1. Организация удобной и понятной коммуникации между сотрудниками
Например, разместите на интранет-портале информацию о сотрудниках – фотографии, должности, контакты, достижения, зоны ответственности. Например, из телефонного справочника или оргструктуры можно перейти в профиль любого сотрудника и получить нужные данные. Так люди смогут быстрее адаптироваться в коллективе и всегда будут знать к кому и по какому вопросу обращаться.
2. Оптимизация обмена информацией Создайте единую базу знаний, в которой будете размещать актуальные документы, элементы корпоративного стиля, подробные отчеты по проектам, полезное обучение. В ней каждый сотрудник сможет за пару кликов найти нужные файлы, что существенно сэкономит время и убережет от ошибок.
Подробно про организацию
базы знаний мы уже рассказывали в отдельной статье.
3. Автоматизация кадрового делопроизводства
Каждый сотрудник сможет заказать справку или узнать остаток отпуска, не обращаясь в отдел кадров или бухгалтерию напрямую. Кроме того, через интранет можно организовать ознакомление сотрудников с локально-нормативными актами, что существенно снизит нагрузку на HR-отдел.
4. Организация обучения
Есть несколько вариантов, как организовать обучение на корпоративном портале. Первый – через базу знаний, в которой можно создать разделы по разным темам и добавить в них обучающие инструкции, видео и документы.
Второй – система наставничества, актуальная для внутреннего обучения и онбординга. За сотрудником закрепляется ментор, который проверяет выполнение заданий, консультирует и направляет в рабочих вопросах. Такая система подходит и для офиса, и для удаленной команды, так как все процессы происходят виртуально на портале. А за выполнение заданий сотруднику можно начислять баллы, которые он сможет обменять на мерч в корпоративном магазине.
Третий вариант – интегрировать в портал полноценную LMS-платформу. Дистанционное обучение на интранет-портале позволяет легко отслеживать пройденные и назначенные курсы в личном кабинете, включать геймификацию в обучающий процесс без лишних интеграций. Кроме того, данные по сотрудникам и орг. структуре уже есть в портале, не потребуется авторизаций в новых системах – все в рамках одной платформы.
5. Развитие корпоративной культуры
Публикация новостей – не единственный способ заинтересовать команду тем, что происходит в компании. Дайте сотрудникам возможность вести личные блоги, делиться с коллегами достижениями, мнением и просто личными историями. В блогах люди могут публиковать посты, мемы и фотографии, писать лонгриды, проводить опросы, размещать сторис и многое другое.
Блогосфера способствует более открытому общению между коллегами. Люди смогут узнавать об увлечениях друг другу, объединяться в «клубы по интересам», проявлять поддержку и взаимовыручку.
6. Ведение контроля
Руководители любой компании стремятся контролировать рабочие процессы. На корпоративном портале возможно сделать модуль «Цели и KPI», который позволит ставить задачи, назначать ответственных и отслеживать, выполняются ли установленные KPI.
Кроме того, интранет – отличный инструмент для сбора обратной связи, разнообразной аналитической информации и проведения опросов.
7. Обеспечение безопасности
Хороший интранет-портал – гарант надежной защиты внутренней информации. В любой момент руководитель может проверить журнал действий и понять, кто из сотрудников заходил в тот или иной раздел, скачивал документы или вносил изменения в файлы.
Общение во внутреннем мессенджере на портале гораздо безопаснее, чем переписка по электронной почте или в сторонних сервисах.
Если вам интересно узнать про
безопасность данных в интранете, рекомендуем изучить статью на эту тему.