Сколько стоит корпоративный портал? Отличия порталов за 2, 5 и 10 миллионов рублей

НОВОСТИ И СТАТЬИ
Ещё несколько лет назад корпоративный портал чаще всего выполнял функцию простого внутреннего сайта. На нем размещали новости, складировали документы и файлы, необходимые для работы и поздравляли сотрудников с праздниками.

Интранет сегодня – это полноценная система для общения, обмена опытом, онбординга и обучения. Функциональность корпоративного портала позволяет работникам получать справки, согласовывать отпуска, делиться мнениями друг с другом, участвовать в конкурсах, вести личные блоги, быстро находить информацию в базе знаний и многое другое.
Сколько стоит корпоративный портал? Отличия порталов за 2, 5 и 10 миллионов рублей
1 июля
8 минут
Несмотря на очевидную эффективность, некоторые компании сомневаются в необходимости такого инструмента в корпоративной культуре. Основная причина, по которой работодатели откладывают внедрение интранета – высокая стоимость и сложности с выбором подрядчиков для разработки корпоративного портала. Многие клиенты K-Team делятся, что им трудно понять, почему в одной компании корпоративный портал стоит 150 тысяч рублей, а в другой – 30 миллионов.

Разбираемся, что влияет на стоимость интранета вместе с Антоном Бобровым, директором по развитию интранет-платформы K-Team от ГК «КОРУС Консалтинг».
Я занимаюсь порталами больше 10 лет и участвовал более чем в 50 проектах разных компаний. Они довольно сильно отличались друг от друга функциональностью: где-то были цифровые рабочие места, где-то – корпоративные медиа, где-то – социальные сети. И в ответ на вопрос: «Сколько стоит корпоративный портал?» нет точного ответа – вам могут назвать цену от 150 тысяч до 30 миллионов рублей.
7 факторов, от которых зависит стоимость корпоративного портала

1. Лицензии

В первую очередь, стоимость интранета зависит от выбранной платформы и стоимости лицензии.

Самый дешевый вариант — облачные сервисы, например, Битрикс24 или HRBox. Преимущество таких решений — быстрый и недорогой старт. Они хорошо подойдут для небольшой компании в 25-150 сотрудников. Минус — отсутствие гибкости. С помощью стандартных настроек не получится закрыть все задачи, а доработки невозможны. Поэтому рано или поздно вы столкнетесь с ограничениями платформы.

Стоимость коробочных решений начинается от 150 000 рублей, но к цене лицензии нужно прибавлять затраты на серверы, а также установку, настройку и поддержку выбранного решения. Эти затраты могут в десятки раз превышать стоимость лицензий.
    Стоимость лицензий в формате on-premise варьируется от 1 000 до 1 500 рублей за одного пользователя.
    2. Функциональность

    Чем больше функциональность системы, тем выше ее стоимость. Если же вендор заявляет большой список функций за небольшую цену, скорее всего, они очень поверхностны с непроработанными бизнес-процессами и едва ли помогут решить ваши задачи.

    Одна и та же функциональность на разных платформах может стоить по-разному из-за глубины проработки. Например, одна платформа позволяет оформить отпуск только с помощью простого линейного согласования с руководителем, а другая — настроить бизнес-процесс с учетом нюансов компании: параллельное согласование, авто-отказ в случае, если дней отпуска у сотрудника не осталось.

    Или модуль "Новости": одна система дает возможность публиковать яркие, разнообразные веб-страницы с картинками и видео, лайками и комментариями, а другая — просто полотно текста.

    Важно понимать, что разработка нетиповой функциональности стоит в разы дороже, чем лицензии выбранной платформы. Например, цена одного дополнительного модуля может превышать стоимость лицензии за весь портал. Поэтому, выбирая платформу, внимательно изучайте ее типовую функциональность, чтобы решать как можно больше задач с ее помощью.

    3. Дизайн

    Изменение дизайна с сохранением возможности обновлений — это не самая тривиальная задача. Разработка индивидуального дизайна, хорошего с точки зрения UI и UX, стоит как минимум 500 000 рублей. Если нужно сделать дизайн, исходя из пользовательских сценариев и брендбука — цена будет еще выше.

    4. Интеграции

    Одно дело настроить типовую интеграцию с Active Directory и 1С ЗУП в небольшой компании. Такие работы можно сделать за пару дней. Совсем другое — сделать то же самое в компании с множеством юридических лиц, несколькими базами 1С и множеством доменов. Только проектирование такой интеграции будет стоить 150 000 – 300 000 рублей.

    5. Документация

    Конечно, можно закрыть глаза на составление технической документации. Но вот проблема — поддерживать такую систему будет невозможно. Вы быстро столкнетесь с проблемой, когда никто не знает как она работает, какая функциональность в ней есть, и как дорабатывать и чинить ее.

    Делайте хотя бы минимальный набор документации: техническое задание, описание настроек и разработок, инструкции для редакторов и администраторов, сценарии тестирования ключевой функциональности. Стоимость набора документации в среднем стоит от 200 000 до нескольких миллионов рублей.

    6. Методология внедрения

    Внедренная система — это не просто настроенная система, но и обученные пользователи, которые понимают, как в ней работать, как ее настраивать и поддерживать.

    В K-Team мы всегда определяем, какой функциональностью будут пользоваться сотрудники компании, какие задачи нужно решить в первую очередь, чтобы пользователи были довольны. Также собираем обратную связь и вовлекаем в использование сервисов портала. Формирование концепции портала, обучение и вовлечение пользователей может стоить от 250 000 до 1 500 000 рублей.

    7. Инфраструктура

    Портал на 200 пользователей и на 3 000 пользователей не может работать на одних и тех же серверах. Если в вашей компании более 1 000 сотрудников, делайте кластеризацию — стройте архитектуру из нескольких серверов, которые будут обеспечивать отказоустойчивость и хорошую производительность.

    Если этого не сделать, вы можете получить портал, который медленно работает во время перегрузок или вовсе отказывает пользователям в доступе при большом количестве одномоментных подключений. Так же есть риск потери информации в случае аварийной ситуации. На настройку веб-кластера и проведение нагрузочного тестирования закладывайте от 500 000 рублей до нескольких миллионов.

    Подводя итоги

    Если вам предлагают портал за 2 миллиона рублей, то с высокой вероятностью это будет коробочное или облачное решение на небольшое количество пользователей. В эту стоимость не входят существенные доработки и интеграции. Дизайн будет типовым — брендирование в корпоративном стиле максимум, на что можно рассчитывать.

    В стоимость портала за 5 миллионов рублей уже заложены лицензии на 1 000 - 2 000 пользователей, дизайн в корпоративном стиле, набор минимально необходимых интеграций с Active Directory и 1С ЗУП, выполненных близко к типовым возможностям. Скорее всего вы получите комплект сопроводительной документации и обучение для пользователей.

    Портал за 10 миллионов рублей и большую стоимость предполагает эксклюзивный дизайн, нетиповые интеграции, разработку новой функциональности. Это проекты с индивидуальным подходом, которые смогут выдерживать высокие нагрузки.

    Чтобы существенно сократить затраты на функциональность, дизайн и документацию, используйте готовые решения, например, K-Team. Это база, которая позволит сократить затраты на реализацию проекта минимум в 4 раза и получить такой же набор функциональности, как при проекте с бюджетом от 5 миллионов рублей. При этом функциональность будет протестирована и задокументирована.
    Хотите поделиться своим опытом и экспертизой в сфере HR и внутрикома?

    Тогда приглашаем стать экспертом блога K-Team.

    Вам также будет интересно

    ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
    #