2. Функциональность
Чем больше функциональность системы, тем выше ее стоимость. Если же вендор заявляет большой список функций за небольшую цену, скорее всего, они очень поверхностны с непроработанными бизнес-процессами и едва ли помогут решить ваши задачи.
Одна и та же функциональность на разных платформах может стоить по-разному из-за глубины проработки. Например, одна платформа позволяет оформить отпуск только с помощью простого линейного согласования с руководителем, а другая — настроить бизнес-процесс с учетом нюансов компании: параллельное согласование, авто-отказ в случае, если дней отпуска у сотрудника не осталось.
Или модуль "Новости": одна система дает возможность публиковать яркие, разнообразные веб-страницы с картинками и видео, лайками и комментариями, а другая — просто полотно текста.
Важно понимать, что разработка нетиповой функциональности стоит в разы дороже, чем лицензии выбранной платформы. Например, цена одного дополнительного модуля может превышать стоимость лицензии за весь портал. Поэтому, выбирая платформу, внимательно изучайте ее типовую функциональность, чтобы решать как можно больше задач с ее помощью.
3. Дизайн
Изменение дизайна с сохранением возможности обновлений — это не самая тривиальная задача. Разработка индивидуального дизайна, хорошего с точки зрения UI и UX, стоит как минимум 500 000 рублей. Если нужно сделать дизайн, исходя из пользовательских сценариев и брендбука — цена будет еще выше.
4. Интеграции
Одно дело настроить типовую интеграцию с Active Directory и 1С ЗУП в небольшой компании. Такие работы можно сделать за пару дней. Совсем другое — сделать то же самое в компании с множеством юридических лиц, несколькими базами 1С и множеством доменов. Только проектирование такой интеграции будет стоить 150 000 – 300 000 рублей.
5. Документация
Конечно, можно закрыть глаза на составление технической документации. Но вот проблема — поддерживать такую систему будет невозможно. Вы быстро столкнетесь с проблемой, когда никто не знает как она работает, какая функциональность в ней есть, и как дорабатывать и чинить ее.
Делайте хотя бы минимальный набор документации: техническое задание, описание настроек и разработок, инструкции для редакторов и администраторов, сценарии тестирования ключевой функциональности. Стоимость набора документации в среднем стоит от 200 000 до нескольких миллионов рублей.
6. Методология внедрения
Внедренная система — это не просто настроенная система, но и обученные пользователи, которые понимают, как в ней работать, как ее настраивать и поддерживать.
В K-Team мы всегда определяем, какой функциональностью будут пользоваться сотрудники компании, какие задачи нужно решить в первую очередь, чтобы пользователи были довольны. Также собираем обратную связь и вовлекаем в использование сервисов портала. Формирование
концепции портала, обучение и вовлечение пользователей может стоить от 250 000 до 1 500 000 рублей.
7. Инфраструктура
Портал на 200 пользователей и на 3 000 пользователей не может работать на одних и тех же серверах. Если в вашей компании более 1 000 сотрудников, делайте кластеризацию — стройте архитектуру из нескольких серверов, которые будут обеспечивать отказоустойчивость и хорошую производительность.
Если этого не сделать, вы можете получить портал, который медленно работает во время перегрузок или вовсе отказывает пользователям в доступе при большом количестве одномоментных подключений. Так же есть риск потери информации в случае аварийной ситуации. На настройку веб-кластера и проведение нагрузочного тестирования закладывайте от 500 000 рублей до нескольких миллионов.