Быстро и недорого внедрить корпоративный портал — один из самых частых запросов, с которыми приходят клиенты. И здесь на помощь приходит старт с MVP — минимально жизнеспособного продукта, который закрывает первостепенные потребности и позволяет развивать интранет планомерно и осознанно.

Зачастую клиенты делятся, что планируют реализовать проект в рамках MVP в течение 6-8 месяцев. И это слишком большой срок. Анализируя их требования, мы приходим к выводу, что авторы технических заданий не до конца понимают, что такое MVP, как его правильно составлять и какие преимущества дает такой подход.

В статье расскажем, почему MVP — серьезный конкурент подхода «всё и сразу» и как сделать внедрение корпоративного портала комфортным и эффективным для всех заинтересованных сторон.
НОВОСТИ И СТАТЬИ
Всё начинается с MVP: рабочая стратегия внедрения интранета
13 мая
7 минут

Всё начинается с MVP: рабочая стратегия внедрения интранета

Что такое MVP и почему с него начинается внедрение корпоративного портала?

Minimum Viable Product — это версия продукта с минимальным набором функциональности, которая сразу может быть полезна пользователям и обеспечить обратную связь для дальнейших улучшений.

Разработка полнофункционального корпоративного портала — долгий и дорогой процесс. MVP же позволяет быстро стартовать, сократить издержки и проверить ключевые идеи на практике прямо «в бою». С его помощью вы узнаете, насколько продукт востребован и как его улучшить, чтобы бюджет не «вылетел в трубу», а в компании не появился очередной «мертвый» сервис.

Как выделить MVP из всего объема требований для интранета?

Шаг №1. Определите цели проекта и потребности пользователей

Зачем вашей компании вообще нужен интранет? Для улучшения внутренних коммуникаций, управления знаниями, адаптации и социализации новых сотрудников? А может быть в качестве инструмента для совместной работы с документами и оптимизации конкретных бизнес-процессов? Ответы на эти вопросы помогут сформировать видение MVP.

Шаг №2. Проведите исследование и выберите ключевые функции

Какие самые важные задачи должен решать интранет сразу после запуска? Например, информирование команды, база знаний, справочник сотрудников, управление поручениями или согласование отпусков. Проанализируйте потребности конечных пользователей и проведите исследование бизнес-процессов, чтобы выявить основные направления работы на первом этапе.

Шаг №3. Приоритезируйте задачи

Из всего перечня возможностей выберите те, без которых запуск будет невозможен. Они и станут вашим MVP. Чтобы это сделать, оцените важность каждого требования по шкале от 1 до 5, где 5 — важно и существенно влияет на достижение целей проекта, 1 — не важно. Проранжируйте их по сложности реализации и делайте то, что стоит в приоритете и может быть легко выполнено.

На этих трех шагах строится концепция корпоративного портала. Их необходимо пройти еще до подготовки технического задания и оформить в виде презентации, которую вы согласуете со всеми заинтересованными сторонами. Если пропустить хотя бы один шаг, ваш MVP станет «сборником случайных функций», а не целенаправленным ценным продуктом.

И еще один совет, неоднократно проверенный нашими клиентами на практике — выбирайте готовые платформенные решения. Зачем изобретать велосипед, если сейчас есть много платформ, в которых уже представлены готовые модули для быстрого старта интранета?

3 кейса успешного старта интранета с MVP

Вот несколько кейсов наших клиентов, в которых MVP стал не просто точкой опоры, но и позволил успешно развивать интранет и вовлекать сотрудников в дальнейшей перспективе.

Кейс №1. Девелоперская компания

MVP: Новостная лента, справочник сотрудников, календарь мероприятий и дней рождения сотрудников.

Результат: Сотрудники сразу начали получать актуальную информацию, лучше узнавать коллег и планировать свое участие в жизни компании. Обратная связь показала, что следующим шагом необходимо запустить справочник строительных проектов.

Кейс №2. Производственная компания

MVP: Электронные заявки на оборудование и форум для обмена опытом.

Результат: Решены 2 ключевые проблемы: упростили процесс заказа оборудования и сократили время на поиск рабочих решений. Со временем интранет дополнили модули для обучения и тестирования персонала.

Кейс №3. Крупная ИТ-компания

MVP: Структура компании, справочник сотрудников, новости, управление задачами и проектами.

Результат: Портал позиционировался как продукт для пользователей, а не как очередная информационная система. Руководство могло придумывать и проверять гипотезы о том, какие функции портала понравятся пользователям, и постоянно предлагать им что-то ценное, чтобы они оставались заинтересованными и продолжали пользоваться платформой. Сразу после запуска интранета сотрудники стали самостоятельно предлагать огромное количество идей по дальнейшему развитию портала.

3 ключевых принципа работы по концепции MVP

MVP — это не просто способ сэкономить, но и возможность быстро получить ощутимую пользу от интранета и построить его развитие на основании реальных потребностей сотрудников. Но, чтобы всё получилось, стоит опираться на 3 ключевых принципа, которые помогут достичь хороших результатов без ошибок и ненужных издержек.

Принцип №1. MVP — это просто и понятно

Перегрузка MVP множеством функций замедляет запуск и увеличивает затраты. Желая «всё и сразу» вы рискуете сделать платформу, которая не будет востребована у сотрудников. И, пока будете исправлять ошибки там, где это никто не оценит, запуск интранета в работу придется бесконечно откладывать.

Принцип №2. MVP — это инструмент для сбора обратной связи

Пренебрежение мнением пользователей приводит к разработке ненужных функций. Ваша задача - как можно быстрее запустить первую версию портала и начать сбор обратной связи от сотрудников. И только основываясь на реальных данных и «сводках с полей» можно начинать работу над новой функциональностью.

Принцип №3. MVP — это только первый шаг

Запуская MVP, некоторые организации забывают о долгосрочном развитии. Разработайте план эволюции вашего интранета, поэтапно пропишите, какие новые функции и улучшения на основе обратной связи планируете внедрять, сделайте дорожную карту развития с релизами.

Если сотрудники не понимают, как пользоваться корпоративным порталом или какие преимущества он для них открывает, пользоваться им они не будут. Поэтому подготовьте и реализуйте стратегию вовлечения сотрудников, обучите их и объясните преимущества нового портала. Наиболее эффективно делать это через лидеров мнений. Покажите выгоды им, а они уже вовлекут коллег.

Важно учесть будущую масштабируемость портала. В противном случае вы рискуете столкнуться с проблемами при расширении функциональности и ростом количества пользователей. Убедитесь, что технологическая платформа и архитектура продукта позволяют легко масштабировать интранет. Эта проблема более актуальна для тех, кто выбирает облачные решения с множеством функций, которые зачастую сделаны весьма поверхностно и не могут быть доработаны под индивидуальные особенности бизнеса.

Начните с малого, но думайте о большом. Тогда ваш корпоративный портал станет настоящим «цифровым домом» для всех ваших коллег.
Хотите поделиться своим опытом и экспертизой в сфере HR и внутрикома?

Тогда приглашаем стать экспертом блога K-Team.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#