MVP — это не просто способ сэкономить, но и возможность быстро получить ощутимую пользу от интранета и построить его развитие на основании реальных потребностей сотрудников. Но, чтобы всё получилось, стоит опираться на 3 ключевых принципа, которые помогут достичь хороших результатов без ошибок и ненужных издержек.
Принцип №1. MVP — это просто и понятно
Перегрузка MVP множеством функций замедляет запуск и увеличивает затраты. Желая «всё и сразу» вы рискуете сделать платформу, которая не будет востребована у сотрудников. И, пока будете исправлять ошибки там, где это никто не оценит, запуск интранета в работу придется бесконечно откладывать.
Принцип №2. MVP — это инструмент для сбора обратной связи
Пренебрежение мнением пользователей приводит к разработке ненужных функций. Ваша задача - как можно быстрее запустить первую версию портала и начать сбор обратной связи от сотрудников. И только основываясь на реальных данных и «сводках с полей» можно начинать работу над новой функциональностью.
Принцип №3. MVP — это только первый шаг
Запуская MVP, некоторые организации забывают о долгосрочном развитии. Разработайте план эволюции вашего интранета, поэтапно пропишите, какие новые функции и улучшения на основе обратной связи планируете внедрять, сделайте дорожную карту развития с релизами.
Если сотрудники не понимают, как пользоваться корпоративным порталом или какие преимущества он для них открывает, пользоваться им они не будут. Поэтому подготовьте и реализуйте стратегию вовлечения сотрудников, обучите их и объясните преимущества нового портала. Наиболее эффективно делать это через лидеров мнений. Покажите выгоды им, а они уже вовлекут коллег.
Важно учесть будущую масштабируемость портала. В противном случае вы рискуете столкнуться с проблемами при расширении функциональности и ростом количества пользователей. Убедитесь, что технологическая платформа и архитектура продукта позволяют легко масштабировать интранет. Эта проблема более актуальна для тех, кто выбирает облачные решения с множеством функций, которые зачастую сделаны весьма поверхностно и не могут быть доработаны под индивидуальные особенности бизнеса.
Начните с малого, но думайте о большом. Тогда ваш корпоративный портал станет настоящим «цифровым домом» для всех ваших коллег.