5. Технологический стек. Оцените, какие ИТ-специалисты есть в вашем штате, на чём они пишут, есть ли у них свободное время на обслуживание и поддержку портала. Если большинство разработчиков пишут на Java, заводить новый стек будет нецелесообразно.
Как уже было сказано выше, в Битрикс24 используется открытый код, который позволяет дорабатывать функциональность портала под цели и задачи конкретного бизнеса. Если вы выбираете решения с закрытым кодом, чтобы внести даже минимальные изменения в функциональность придется ждать выхода обновлений от вендора, и то, если они есть в бэклоге.
Не менее важно понимать, как развивается вендор. Так, команда Битрикс24 регулярно выпускает новые релизы продукта, анализирует потребности бизнеса и добавляет полезную функциональность. В ноябре 2023 года в Битрикс24 появился искусственный интеллект CoPilot, созданный по технологии генеративных языковых моделей (GPT), новый удобный чат М1, обновленное мобильное приложение и другие возможности, которые упрощают работу с корпоративным порталом как для сотрудников, так и для разработчиков.
Платформа K-Team также регулярно обновляется. Например, осенью 2023 года в коробочной версии портала появилась интерактивная карта офиса, автобрендирование, которое позволяет изменить цветовую схему портала и отдельных элементов, удобный инсталлятор обновлений и множество других полезных решений.
6. Количество успешных кейсов. Проверьте, есть ли у подрядчика кейсы внедрения интранета в компаниях, схожих с вашей по численности сотрудников, сфере деятельности, бизнес-процессам.
Например, в портфолио «КОРУС Консалтинг» более 750 выполненных проектов, в том числе для крупных компаний федерального значения. Около 100 из них — в сфере автоматизации HR-процессов. Мы регулярно публикуем кейсы на сайте в открытом доступе, и также консультируем компании по всем вопросам запуска интранета и более подробно рассказываем о проектах со схожей функциональностью.
7. Репутация. Обратите внимание, сколько лет вендор работает на рынке, какой у него штат, есть ли специалисты поддержки и развития продукта в команде. Важно, чтобы подрядчик выпускал обновления информационной безопасности, консультировал по возникающим вопросам, обновлял ПО под актуальные версии системного окружения, был финансово устойчивым.
8. Список партнеров. Помимо внедрения, продукт нужно дорабатывать. А еще обучать пользователей работе с ним. Поэтому команда партнеров, которые будут этим заниматься, должна быть большой. В идеале в списке должны быть как крупные интеграторы для реализации сложных задач, так и небольшие компании, которым можно делегировать простые поручения.
Кроме того, стоит оценить, есть ли на корпоративной платформе необходимая для эффективной работы функциональность. По нашему опыту можно выделить 10 ключевых сервисов, которыми сотрудники пользуются чаще всего.