На сегодняшний день создание цифрового комфорта для сотрудников – гигиенический минимум, а не преимущество компании. Digital-инструменты необходимы компании для успешного роста.
Корпоративный портал является одним из самых эффективных решений для внутренних коммуникаций и совместной работы, автоматизации процессов компании и реализации концепции одного окна, в том числе и для удаленных сотрудников. Большой популярностью пользуются системы управления по ключевым показателям, благодаря им достижения сотрудников становятся более прозрачными, а регулярная обратная связь позволяет применять корректирующие мероприятия для достижения целей.
Так, французская логистическая компания FM Logistic внедрила систему управления целеполаганием и KPI для 1000 сотрудников – модуль «Целеполагание и KPI» на базе корпоративного портала. Это упростило процесс постановки задач и оценки их выполнения для всех работников, включая топ-менеджеров и линейных сотрудников. В результате внедрения время на создание карт целей сотрудников сократилось, и теперь пользователи могут удобно просматривать цели на портале, к дизайну и функциональности которого уже привыкли.
Кроме того, чтобы иметь высокий уровень технологичности и автоматизации, необходимо создание в компании Digital Workplace – цифровых рабочих мест, которые не только предоставят инструменты для совместной работы сотрудников, эффективных коммуникаций, но и интегрируют существующие системы компании в единую среду. Они объединяют функции чата, видеоконференций, обмена файлами и интеграции с другими приложениями. Такие виртуальные рабочие пространства способствуют быстрой и эффективной коммуникации между сотрудниками, особенно когда они работают удаленно или находятся в разных часовых поясах, а инструменты аналитики позволяют отслеживать и анализировать данные о сотрудниках, что помогает принимать обоснованные решения, своевременно реагируя на тренды и предотвращая потенциальные проблемы.
Развивая технологии, помните о каждой точке пути сотрудника в компании: подбор, адаптация, обучение, развитие, вплоть до онбординга. Иными словами, уделяйте внимание EJM, или Employee Journey Mapping (карта пути сотрудника). Сделав EJM прозрачным и понятным для HR и руководителей, вам будет проще искать точки улучшений процессов. Используйте инструменты визуализации, такие как инфографика, диаграммы и карты, чтобы четко отобразить каждый шаг в жизненном цикле сотрудника. Вовлекайте HR и руководителей в процесс создания и обновления EJM, организуйте интерактивные сессии, где сотрудники могут делиться своим опытом и предложениями по улучшению пути сотрудника, что увеличит прозрачность и вовлеченность всех сторон. Определите ключевые показатели эффективности (KPI), которые отражают успехи и проблемы на каждом этапе пути сотрудника, и используйте их для мониторинга и улучшения EJM.