1. Медленное выполнение поставленных задач и срывы дедлайнов Самая распространенная причина срыва сроков — непостоянная команда и отсутствие понятной дорожной карты проекта. Важно с самого начала работы над проектом определить ответственных сотрудников со стороны клиента и подрядчика, прописать их сферу ответственности.
Не забудьте подготовить регламенты и документы, в которых будут определены все процессы — от структуры согласования до расписания установочных встреч и промежуточных результатов.
2. Проводите регулярные собрания и обмен информацией
Организуйте регулярные встречи с сотрудниками один на один, где можно обсудить важные вопросы, новости и изменения. В K-Team руководители проводят такие совещания продолжительностью от 30 минут до часа с каждым прямым подчиненным раз в неделю. За это время мы успеваем обсудить не только ключевые задачи, но и то, что волнует людей.
- Доносите цели и регулярно подводите промежуточные итоги
Предоставляйте сотрудникам всю необходимую информацию, связанную с работой. Например, изменения в политике компании или стратегических целях. Если есть успехи в достижении этих задач, стоит обращать на них внимание и давать обратную связь. Такой подход воодушевляет, создает положительный настрой. Если на пути к цели возникают сложности, будет правильно разобраться - почему так происходит, дать рекомендации или совместно скорректировать цели.
- Используйте эффективные инструменты коммуникации
Например, создайте рабочие чаты и группы на корпоративном портале, предоставьте людям возможность писать комментарии к новостям, ставить реакции. Не забывайте отвечать на них, чтобы люди понимали, что их мнение важно. Также дайте сотрудникам возможность задать вопрос руководству, в том числе и анонимно.
Руководителям следует вести собственные блоги и регулярно появляться в корпоративном портале или чате. Можно организовать видеообращения и поздравления от топ-менеджеров, прописав к ним субтитры на случай, если не все сотрудники могут посмотреть ролики в наушниках. По опыту K-Team мы вывели правило для топов: публикация минимум 1 поста, 2 ответа на комментарии и 3 лайка в неделю. Это займет всего 5 минут, но команда увидит вовлеченность со стороны руководства, и разрыв между уровнями управления сократится.
Например, в блоге генерального директора можно рассказать о ценностях и миссии организации, разъяснить нововведения, поделиться результатами проектов и отметить достижения членов команды.