Технологии повсюду — они уже не просто «где-то рядом», а плотно вошли во все аспекты нашей повседневной жизни. Каждый день мы общаемся по видеосвязи, заказываем такси и доставку продуктов, покупаем товары и даже подписываем документы по клику.

И просто единожды скачать программу или установить софт на смартфон и компьютер уже недостаточно. Особенно, если речь идет про сервисы для бизнеса, где поддержание актуальности программного обеспечения становится критически важной задачей.

Обновления программного обеспечения выполняют двойную функцию: с одной стороны, они укрепляют безопасность, защищая от новейших угроз и исправляя уязвимости, что предотвращает потенциальные атаки и защищает конфиденциальные данные. С другой — расширяют возможности и повышают удобство использования, добавляя новую и улучшая существующую функциональность.

Несмотря на явные преимущества, процесс обновления ПО может оказаться задачей «со звездочкой». Это связано с рядом проблем: начиная от несовместимости новых обновлений с текущей системой до ограничений доступа к серверам обновлений из закрытой инфраструктуры и сложностями внедрения обновлений без нарушения бизнес-процессов.

Кроме того, существует риск, что после обновления появятся новые ошибки или проблем в работе ПО, что требует дополнительных усилий для тестирования и контроля качества. О том, как с помощью введения штатных процедур, инструментов управления обновлениями и обучения администраторов сделать этот процесс более предсказуемым и безопасным рассказываем в статье.
НОВОСТИ И СТАТЬИ
Обновления программных продуктов: как и зачем обновлять Битрикс24, если всё и так работает?
27 мая
6 минут

Обновления программных продуктов: как и зачем обновлять Битрикс24, если всё и так работает?

Почему обновления Битрикс24 критичны?

Безопасность

Как и любая другая система, Битрикс24 может стать целью для хакерских атак. Обновления часто содержат патчи, которые устраняют обнаруженные уязвимости. Это помогает предотвратить несанкционированный доступ или утечку данных.

Исправление ошибок

Помимо решения вопросов безопасности, обновления часто помогают исправить известные ошибки и проблемы в работе системы. Это позволяет поддерживать ее стабильность и надежность.

Совместимость

Обновления гарантируют, что Битрикс24 будет совместим с последними версиями браузеров, операционных систем и других инструментов, которыми пользуются сотрудники компании.

Соответствие законодательству

В некоторых случаях обновления вносят изменения, необходимые для соответствия законодательным или отраслевым стандартам, правда такое бывает довольно редко.

Улучшение производительности

Разработчики постоянно работают над улучшением своего программного обеспечения, в частности оптимизируя код. А последние обновления нередко могут содержать оптимизированный код, который работает быстрее и эффективнее.

Поддержка

Первым делом при обращении в техническую поддержку вас спросят, установлены ли последние обновления системы, потому как большинство ошибок устраняются именно благодаря им. И пока вы не поставите обновления, вас будут просить сделать именно это.

Преимущества регулярного обновления Битрикс24

Меньше тестирования

Если вы не копите обновления, а устанавливаете их регулярно, то они не будут масштабными. Регулярные обновления упрощают процесс исправления проблем и миграции данных по сравнению с большими и редкими обновлениями, которые могут привести к значительным сбоям, особенно, если вы дорабатываете свой портал.

Новая функциональность

Регулярные обновления платформы обеспечивают более частое появление новых функций и улучшений, что точно оценят пользователи.

Плавный переход

Постепенное внедрение изменений обычно проще усваивается пользователями. А крупные ежегодные обновления могут сильно изменить интерфейс или функциональность системы, и вам придется тратить много времени на обучение.

Обратная связь и адаптация

Регулярные обновления позволяют разработчикам оперативно получать обратную связь от пользователей и вносить коррективы в функциональность. Следовательно, портал будет планомерно становиться лучше и полезнее.

Потенциальные риски при обновлении

Временные проблемы доступа к сервисам во время обновления

Обновление нередко занимает много времени, в течение которого часть функциональности или весь портал будут недоступны.

Возможность несовместимости собственных доработок

Довольно частая проблема, которая связана с тем, что вендор может отказаться от обратной совместимости версий. Постепенно собственные разработки могут войти в конфликт с обновлениями выпускаемым вендором.

Ошибки в новых версиях

Новые версии зачастую содержат баги, которые разработчики могли пропустить во время тестирования.

Негативное восприятие изменений пользователями

Пользователи могут негативно реагировать на изменения в интерфейсе, к которому привыкли. И в этом случае нужно начать с объяснения, почему перемены были необходимы. Следующий шаг — выделить время на адаптацию и дополнительное обучение, чтобы сотрудники не остались один на один с незнакомым интерфейсом.

Как подготовиться к обновлениям Битрикс24?

Шаг №1. Подготовьте план отката

Разработайте и тщательно протестируйте план отката на случай, если обновление не пройдет успешно. Так вы сможете быстро вернуться к стабильной версии.

Шаг №2. Проведите тестирование обновлений в тестовой среде

Прежде чем применять обновления в продуктивной среде, следует проверить их на тестовом сервере. Это позволит убедиться, что все функции работают корректно.

Шаг №3. Планирование обновлений

Проводите обновления во время наименьшей активности пользователей, например, в нерабочее время или выходные дни.

Шаг №4. Резервное копирование

Обязательно создавайте полное резервное копирование системы перед установкой обновлений. И не забывайте проверять работоспособность резервной копии.

Шаг №5. Информирование пользователей

Уведомляйте пользователей о том, что планируется обновление системы и после него в работе сервиса могут появиться изменения. Устанавливайте сроки и рассказывайте, когда система будет недоступна. Это позволит сотрудникам «забрать» нужную информацию с портала и убережет вас от простоя.

3 лучших практики после обновления ПО

Тестирование

  • Позволяет проверить совместимость обновлений с текущими дополнениями и модулями
  • Протестировать ключевые функции CRM, задачи, коммуникации и другие инструменты на корректность работы.
  • Поставить журналирование логов на предмет ошибок после обновления и осуществлять мониторинг первое время.

Обучение сотрудников

  • Помогает проинформировать коллег о новых возможностях и изменениях в интерфейсе.
  • Провести тренинги или вебинары по работе с новыми функциями, чтобы их использование было максимально эффективным.
  • Предоставить инструкции и руководства для самостоятельного изучения, чтобы снять нагрузку со службы технической поддержки.

Мониторинг системы

  • Позволяет наблюдать за показателями производительности системы через встроенные средства анализа или сторонние инструменты мониторинга.
  • Регулярно получать обратную связь от пользователей о работе обновленной системы. Не только в моменты, когда они задают вопросы в поддержку, но и самостоятельно запрашивая фидбек.

Регулярные обновления Битрикс24 — это ключ к обеспечению безопасности, повышению производительности и доступности новых функций для вашего бизнеса. Каждое обновление приносит с собой улучшения, которые помогают быть на шаг впереди.

В случае, если вы хотите избежать сложностей, связанных с обновлениями Битрикс24, не рискуйте — свяжитесь с профессионалами, которые помогут обновить систему быстро и безошибочно.
Хотите поделиться своим опытом и экспертизой в сфере HR и внутрикома?

Тогда приглашаем стать экспертом блога K-Team.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#