Контент-дизайн: 16 советов, как правильно оформлять тексты на корпоративном портале

НОВОСТИ И СТАТЬИ
Сейчас почти на каждой маркетинговой конференции спикеры рассказывают, как контент-маркетинг может повышать продажи, привлекать клиентов и делать их лояльными.

8 из 10 человек быстро просматривают статьи, в среднем читая только 28% слов. Содержание текста — безусловно важно, но без правильного оформления его прочитает гораздо меньше людей.

Правила контент-дизайна распространяются и на оформление материалов в интранете. Составили подробную шпаргалку для контент-редакторов корпоративного портала, чтобы коллеги с интересом изучали ваши новости, статьи и посты.
Контент-дизайн: 16 советов, как правильно оформлять тексты на корпоративном портале
11 мая
7 минут
1. Выбирайте популярные форматы

Кейсы и практические рекомендации — два самых популярных формата контента. Высокий интерес сотрудники также проявляют к руководствам, исследованиям и отчётам. А вот презентации и пресс-релизы, наоборот, наименее интересны аудитории.
2. Оглавление или содержание

Если вы пишете лонгрид, обязательно добавляйте оглавление. Этот инструмент делает текст упорядоченным и облегчает навигацию для читателя. Пропишите в содержании якорные ссылки — по ним пользователи, которые не хотят читать материал целиком, быстро перейдут к нужной информации.

3. Начинайте с интересного введения

Хороший заголовок привлекает внимание, но именно введение превращает посетителя в читателя. Чтобы введение побудило читать дальше, сотрудник должен заинтересоваться тем, что вы хотите донести до него этим текстом.

Не давайте во введении ответы на все вопросы. Создайте интригу, чтобы был повод дочитать до конца.

4. Придумайте убедительные подзаголовки

Заголовки и подзаголовки выделяют основные элементы темы, облегчая просмотр статьи и знакомя читателя с её содержанием. Поэтому стоит подумать над ёмкими, побуждающими к изучению темы фразами.

Оставляйте перед подзаголовком больше пространства, чем после него: так будет понятнее, к какому разделу относится этот подзаголовок.
Экспериментируйте с размером и цветом, используйте жирный шрифт, сокращайте. Ваша задача — создать контраст между подзаголовком и телом текста, чтобы читатель лучше воспринимал информацию и двигался от одного раздела к другому.

5. Не обращайте внимание на объём

Часто в интернете можно увидеть утверждения, что идеальный объём поста составляет от 1 500 до 3 000 слов. На самом деле это не так. На размер текста может влиять множество факторов: тема, стиль, целевая аудитория и другие.

Сделайте материал такого объёма, чтобы он выполнил свою основную задачу — раскрыл тему. Если текст оформлен грамотно, в нём нет «воды», а человеку действительно интересно его содержание, объём не будет иметь значения.

6. Соблюдайте баланс цветов

Неудачная цветовая комбинация оттолкнет большинство пользователей от прочтения текста. Для фона выбирайте спокойные оттенки, лучше всего — белый. Черный шрифт на белом — идеальное решение, так как людям намного приятнее видеть сочетание максимально контрастных цветов.

7. Используйте визуальный контент

Отсутствие картинок и видео превратит даже самый увлекательный текст в скучный. Люди лучше реагируют на визуальные данные и обрабатывают их в 60 тысяч раз быстрее, чем обычный текст. Используйте изображения, графики и диаграммы, чтобы объяснить сложные данные.

Вот несколько советов, которые помогут наполнить ваш материал полезными иллюстрациями и удержать внимание пользователей.

  • Делайте уникальные фото и иллюстрации. Стоковые изображения выглядят нереалистичными, а пользователи уже устали от них. Лучше работают кастомизированные иллюстрации, нарисованные вручную диаграммы, анимации, инфографика, демонстрирующие данные исследований.

  • Ставьте подписи под фотографиями. Это позволит не только найти данную статью через поиск, но и лучше понять, что или кого хотели показать на фото.

  • Много изображений? Создавайте медиагалереи. Если в верстке нет функции оформления карусели, можно создать отдельный альбом, добавить в него все фото и прикрепить ссылку в теле статьи.
Экспериментируйте с размером и цветом, используйте жирный шрифт, сокращайте. Ваша задача — создать контраст между подзаголовком и телом текста, чтобы читатель лучше воспринимал информацию и двигался от одного раздела к другому.

5. Не обращайте внимание на объём

Часто в интернете можно увидеть утверждения, что идеальный объём поста составляет от 1 500 до 3 000 слов. На самом деле это не так. На размер текста может влиять множество факторов: тема, стиль, целевая аудитория и другие.

Сделайте материал такого объёма, чтобы он выполнил свою основную задачу — раскрыл тему. Если текст оформлен грамотно, в нём нет «воды», а человеку действительно интересно его содержание, объём не будет иметь значения.

6. Соблюдайте баланс цветов

Неудачная цветовая комбинация оттолкнет большинство пользователей от прочтения текста. Для фона выбирайте спокойные оттенки, лучше всего — белый. Черный шрифт на белом — идеальное решение, так как людям намного приятнее видеть сочетание максимально контрастных цветов.

7. Используйте визуальный контент

Отсутствие картинок и видео превратит даже самый увлекательный текст в скучный. Люди лучше реагируют на визуальные данные и обрабатывают их в 60 тысяч раз быстрее, чем обычный текст. Используйте изображения, графики и диаграммы, чтобы объяснить сложные данные.

Вот несколько советов, которые помогут наполнить ваш материал полезными иллюстрациями и удержать внимание пользователей.

  • Делайте уникальные фото и иллюстрации. Стоковые изображения выглядят нереалистичными, а пользователи уже устали от них. Лучше работают кастомизированные иллюстрации, нарисованные вручную диаграммы, анимации, инфографика, демонстрирующие данные исследований.

  • Ставьте подписи под фотографиями. Это позволит не только найти данную статью через поиск, но и лучше понять, что или кого хотели показать на фото.

  • Много изображений? Создавайте медиагалереи. Если в верстке нет функции оформления карусели, можно создать отдельный альбом, добавить в него все фото и прикрепить ссылку в теле статьи.
8. Выбирайте правильную ширину и размер шрифта

Слишком узкие или широкие строки усложняют чтение, поэтому страницы в Microsoft Word и Google Docs не занимают всю ширину экрана. Согласно исследованию, 55 символов в строке — лучший выбор для неспешного чтения, а 100 — для быстрого. Невозможно узнать, с какой скоростью читает ваша аудитория, поэтому оптимальное количество символов — 55–100.
Выравнивайте текст по левому краю, иначе у вас не получится адаптировать его для другого экранного разрешения: появится лишнее пространство между словами.

Делайте абзацы короткими. Два–три предложения в абзаце — лучший вариант для текста в вебе.

Используйте творческие способы форматирования контента: используйте цитаты, оглавления, списки, виджеты.

9. Выделяйте цитаты и мнения

Акцентируйте внимание на цитатах экспертов, которые вы приводите для раскрытия темы и подтверждения своих тезисов. Разместите фото и краткую информацию об эксперте, это повышает доверие к его словам.
10. Прописывайте теги

Обязательно сопровождайте материалы тегами. Это позволит найти информацию по ключевым словам, быстрее понять, о чем идет речь в тексте, увидеть схожий материал по теме. Лучше, если теги отличаются от основного заголовка статьи. Например, можно указать название программ и сервисов, о которых вы пишете в статье по онбордингу.

11. Указывайте время на прочтение

Это ещё один хороший способ проявить вашу заботу о коллегах. Понимая сколько времени займет чтение, они либо прочитают статью сразу, либо добавят её в закладки и вернутся к ней, когда появится время.

12. Оформляйте заключительные мысли

Обязательно подведите итог, сделайте заключение, вывод. Помните, что любая статья должна вести читателя к какому-то результату.

Не забывайте в конце добавлять призыв к действию. Например, порекомендовать материал коллегам, поставить лайк, поделиться своим мнением в комментариях. Если у статьи есть возможность комментирования, обязательно поддерживайте диалог, отвечайте на вопросы, благодарите за обратную связь.

13. Указывайте авторство

Экспертным материалам доверяют больше. Это правило работает и в случае с публикациями на корпоративном портале. Коллеги должны видеть, кто именно делится с ними информацией. Например, чтобы знать, кому задать дополнительные вопросы, на кого сослаться в обсуждении темы за обедом.

14. Добавляйте рейтинг и счётчик просмотров

Во-первых, этот инструмент поможет оценивать популярность статьи. Во-вторых, будет подталкивать других пользователей читать материал, который уже посмотрело много коллег.

15. Делайте перелинковку

Чтобы сотрудник прочитал больше материалов, связанных с темой текста, делайте отсылки к новостям, статьям, постам, опубликованным ранее. Например, если вы читаете статью про контент-дизайн, вам наверняка будет интересно узнать, как привлечь сотрудников на корпоративный портал.

16. Предусмотрите возможность поделиться материалом

Если материал интересный, человек захочет переслать его коллегам. Чтобы обмен происходил внутри корпоративного портала, добавьте специальную кнопку «Поделиться».
Хотите поделиться своим опытом и экспертизой в сфере HR и внутрикома?

Тогда приглашаем стать экспертом блога K-Team.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#