Пользовательский контент – это любые материалы, которые создают сами сотрудники и выкладывают в публичный доступ. Это могут быть посты и статьи, фото и видео, инструкции и обзоры, сторис, опросы и контент других форматов.
Зачем нужен пользовательский контент?
Повышается вовлечённость. Люди доверяют людям, поэтому пользовательский контент читают с большим интересом и воспринимают как достоверный, искренний и честный. К тому же, всегда интересно узнать, «а что там у коллег», увидеть себя в новости на главной странице компании или в рассылке.
Становится больше актуальной информации. Например, в компании «Русагро» контент создавали сотрудники девяти производственных площадок. Каждое подразделение предоставляло по 2-3 новости ежемесячно. Эти задачи были «вшиты» в KPI сотрудников и руководителей. Таким образом, компания получала минимум 18 новостей в месяц и публиковала 4-5 интересных материалов о жизни команды в неделю.
Снижает нагрузку на HR. Большую часть контента сотрудники создают самостоятельно. HR или другим ответственным не нужно придумывать темы, искать экспертов, брать интервью, собирать фотографии и видео. Если подключить к процессу нейросети, писать новости станет проще и быстрее – освободится время на общение, планирование и работу над приоритетными задачами.
Повышает значимость личности сотрудника. Маленькие новости важны. Даже если всего 3 сотрудника приняли участие в благотворительном забеге, об этом нужно рассказывать. Когда люди видят себя в новостях, то понимают, что их замечают и ценят. К тому же, небольшие инфоповоды всегда можно связать с более глобальными событиями. Например, развитие волонтерства – одна из стратегических задач бизнеса, а сотрудники, участвовавшие в благотворительном марафоне, отличная иллюстрация того, что компания движется к своим целям.
Запускает волну трендов в компании. Развивая и поддерживая пользовательский контент, компания может выращивать сильных амбассадоров бренда. Эти люди смогут выступать на внешних мероприятиях, рассказывать о компании потенциальным соискателям, продвигать бизнес в социальных сетях и заряжать коллег своей энергией.
Позволяет эффективно транслировать корпоративные ценности. Обезличенные новости не вызывают такого интереса, как события, о которых рассказывает конкретный человек. Если сотрудники воспринимают его как лидера, они хотят разделять его позицию и быть на него похожими. Значит и корпоративные ценности будет проще распространить на более широкую аудиторию через разных корреспондентов.