Чтобы привлечь топ-менеджеров к общению с командой понадобятся терпение, выверенная стратегия и несколько маленьких хитростей.
Совет №1. Позаботьтесь о здоровой конкуренции
Руководители очень конкурентны – чаще всего им хочется сделать больше, круче, значительнее остальных. Ведь потребность в признании, как правило, характерна всем, кто дошел до руководящей позиции.Используйте эту «соревновательность», предлагая топам примеры успешных форматов или решений. Допустим, в вашей компании есть несколько творческих сообществ: литературный клуб, вокалисты и те, кто танцует бачату. Каждое направление курирует кто-то из руководителей, разделяющих те или иные интересы.
На корпоративе вы можете провести творческий конкурс, где каждое сообщество представит свои номера. Победители получат бонусы от компании: премию или совместную поездку загород. А руководителю-амбассадору, который привел свою команду на пьедестал, можно вручить памятную статуэтку.
Совет №2. Определите правильную мотивацию
У каждого человека есть «своя кнопка» для того, чтобы начать чем-то заниматься. Кто-то начнет делать потому что «надо», понимая свою ответственность за развитие корпоративной культуры. Другие действуют из интереса попробовать что-то новое. Третьи – хотят реализовать свои лидерские амбиции, потребность в признании и авторитете.
Проанализируйте тип мотивации. Например, запустите первый в компании подкаст для тех, кто двигается с опорой на интерес и инновации, или ведите блог на корпоративном портале, если человек хочет проявить себя, поделиться опытом и собрать вокруг себя активное сообщество коллег.
Так, генеральный директор компании «Самолет», Антон Елистратов, считает главной мотивацией видеть рядом с собой людей с большим потенциалом, заинтересованных и влюбленных в свою работу. Поэтому регулярное общение с командой может давать мощный заряд энергии на новые свершения и интересные идеи.
Совет №3. Проявите внимание и открытость
Иногда руководители отказываются заниматься внутренними коммуникациями из-за страха брать на себя новые обязательства. В такой ситуации стоит открыто обсудить все аспекты сотрудничества: что именно нужно делать, как много времени будет уходить на дополнительные задачи, по каким критериям будут оцениваться результаты.
Дайте руководителю возможность подумать «об вас». Важно выстраивать партнерские отношения, находить совместный потенциал и комфортные для руководителя форматы. Например, HR предложите ему делать регулярную новостную рассылку от своего имени, внося в нее не только инфоповоды компании, но и личные заметки о проектах, сотрудниках, достижениях, сложностях, планах.
Такое решение позволяет не только оставаться в едином инфополе, но и транслировать корпоративные ценности небанально и интересно для каждого члена команды. Коллеги могут увидеть интересную для них мысль, проявить инициативу и «раскрутить» идею до создания сообщества, запуска совместных активностей, старта нового проекта и так далее.
Совет №4. Распределяйте нагрузку и оказывайте поддержку
С уважением относитесь ко времени топ-менеджеров. Помимо внутренних коммуникаций они каждый день решают множество других вопросов. Поэтому не стоит «перегружать» их постоянными правками текстов, поиском фотографий с мероприятий и другими мелкими задачи.
Закрепите за руководителем сотрудника, который будет помогать ему с рутиной – писать письма, редактировать посты и статьи, составлять сценарии онлайн-встреч, монтировать видео и так далее. Обычно с такой поддержкой руководитель легко формулирует тезисы и с благодарностью принимает «техническую» помощь. А все намеченные процессы идут по плану.
Совет №5. Опирайтесь на личные интересы топ-менеджеров
Узнайте, чем увлекаются руководители, какие у них интересы, ценности, хобби. Эта информация наверняка будет полезна вам при реализации будущих проектов. К примеру, вы хотите создать беговой клуб, а руководитель ПТО регулярно участвует в марафонах. Или планируете развивать клуб внутреннего лидерства, и очень кстати придется информация, что начальник отдела маркетинга недавно окончил курсы ораторского мастерства.
Любая инициатива, которая исходит от людей, разбирающихся в вопросе и уважаемых коллективом, воспринимается лучше. Не стоит «надевать» на руководителя интересы, которые он не разделяет. Более продуктивный подход – строить стратегию на том, что он действительно любит и знает. А значит – сможет увлекательно рассказать об этом коллегам и повести за собой.
Совет №6. Запускайте конкурсы и активности от лица выбранных вами амбассадоров
Чем больше сотрудников вовлекаются в игровые механики, тем выше эффективность. Если аудитория пассивна, стоит изменить подход или выбрать новое лицо внутренних коммуникаций.