Вовлеченность – полезная фокусная метрика, также как, к примеру, eNPS. Однако, фиксация на измерении вовлеченности сотрудников может привести к «парадоксу продуктивности». Что это значит?
Западные компании, такие как Gartner и Deloitte, отмечают, что уровень вовлеченности растёт, но при этом падает продуктивность. В компаниях появляется много бонусов, а сотрудники начинают работать более расслабленно.
Ключевая задача сотрудника для бизнеса – работать. И, чтобы они чувствовали себя более комфортно, выполняя свои обязанности, компании разрабатывают программы заботы, социальные льготы и так далее. Соответственно, вовлеченность – компенсаторная мера.
Не стоит отказываться от измерения вовлеченности, но также важно учитывать другие метрики оценки продуктивности и эффективности сотрудников.