Еще одно правило, которое часто игнорируют – включенная камера во время видеоконференций. Когда люди видят друг друга, появляется эмоциональный контакт и они меньше отвлекаются при общении. Это позволит лучше узнать коллег и сделать коммуникацию с ними приятнее.
Кроме того, используйте функциональность контроля и постановки поручений / таск-трекера – это позволит держать договоренности под контролем, повысит исполнительскую дисциплину и сократит количество конфликтов из-за того, что кто-то что-то забыл или не сделал вовремя.
5. Поддерживайте открытую двустороннюю коммуникацию
Выслушивайте мнения и предложения сотрудников активно и заинтересованно. Не забывайте о них при принятии решений. Это позволит людям чувствовать себя услышанными и вовлеченными в процесс.
Если какие-то идеи коллег были реализованы, обязательно поделитесь обратной связью и поощрите ответственных, чтобы повысить их мотивацию.
6. Организуйте командные мероприятия и тренинги
Проводите тренинги по коммуникационным навыкам, семинары по лидерству и командообразованию. Такие мероприятия помогут улучшить коммуникацию, сотрудничество и понимание между сотрудниками и руководством.
7. Постоянно совершенствуйте коммуникативные процессы
Регулярно оценивайте эффективность коммуникации в организации и вносите необходимые коррективы. Например, распространите анкеты или проведите опросы среди сотрудников, чтобы получить обратную связь о качестве коммуникации. Задайте вопросы о понимании корпоративной информации, доступности руководства, уровне участия сотрудников и других аспектах коммуникации.
Внимательно следите за возникающими конфликтами сотрудников, недоразумениями или недовольством, которые могут быть связаны с проблемами в коммуникации. Это может стать сигналом, что нужно внести изменения в коммуникационные процессы. Получайте обратную связь от клиентов и партнеров: благодаря ей вы сможете оперативно заметить проблемы и улучшить коммуникацию как внутри, так и вне организации.
8. Поощряйте командную работу и сотрудничество
Создайте условия, чтобы сотрудники могли взаимодействовать между собой, обмениваться идеями и решать задачи вместе. Коллективные проекты и командные задачи способствуют укреплению коммуникации и взаимодействию между сотрудниками и топами.
9. Опирайтесь на данные
При разработке и внесении изменений в корпоративную культуру, коммуникацию и другие процессы в коллективе старайтесь оценивать факты. Например, можно проводить exit-интервью и узнавать у увольняющихся сотрудников причины их ухода или делать пульс-опросы в интранете, чтобы собрать обратную связь.
Зачастую одной интуиции недостаточно, чтобы всесторонне оценить ситуацию и сделать верные выводы, которые уберегут от конфликтов и проблем в коллективе.
10. Создайте банк идей
Еще один способ мотивировать сотрудников делиться мнением и быть более открытым к общению с руководством – создать банк идей. Например, его можно реализовать в интранете, корпоративных соцсетях или на сервере. В компаниях, в которых не только «спускают» указания сверху, но и поощряют специалистов генерировать предложения, получается создать более вовлеченный и продуктивный коллектив.
Кроме того, банк идей помогает выстраивать коммуникацию с сотрудниками, которые работают на производстве или «в поле». В отличие от коллег из офиса, они реже видят руководство и не имеют возможности обсудить важные рабочие моменты при встрече возле кофемашины. Банк идей даст таким специалистам возможность быть услышанными и проявить себя.