2. Отмечать значимые моменты в жизни сотрудников
Внимание к важным жизненным и профессиональным событиям — это не новый и уже доказавший свою эффективность подход к опыту сотрудников. Отношение работодателей к таким моментам сильно влияет на вовлеченность, удовлетворенность и лояльность команды.
Примеры профессиональных событий:
- Первый день на новой работе
- Повышение
- Завершение или начало нового проекта
- Оценка эффективности
- 5/10/15 лет работы в компании
Примеры личных событий:
- День рождения
- Свадьба
- Появление детей
Большинство таких моментов вызывают сильные эмоции, и то, как реагирует на это компания, влияет на вовлеченность всех сотрудников. Один из самых очевидных вариантов отмечать значимые события не только офлайн — создать на внутреннем портале компании специальные разделы: благодарности, дни рождения, список лучших сотрудников и так далее.
3. Делиться новостями из первых рук
Офисные сотрудники могут узнать новости из разговоров вокруг, но у рабочих часто нет такой возможности. Когда о том, что происходит «наверху», говорят мало, люди склонны восполнять недостающие фрагменты догадками и предположениями. Например, они узнают о серии закрытых совещаний, и эта информация порождает слухи, что весь персонал увольняется.
Открытое общение — основа доверия. И задача работодателя — обеспечить доступ команды к точной информации.
Создайте открытые каналы связи, где рабочие будут общаться с коллегами, принимающими решения. К примеру, топ-менеджеры могут завести блоги и через них транслировать ценности компании и важные новости. Именно эти люди задают тон остальной части организации. Если сотрудники видят, что руководители активно используют цифровые инструменты для общения, они, скорее всего, начнут делать то же самое: комментировать материалы и делиться своим мнением. Часто синие воротнички видят топ-менеджеров лично только раз в год на корпоративе, но онлайн-площадка для общения может сократить дистанцию.
4. Развивать практику ведения блогов
Сотрудники тоже могут вести корпоративный блог — это позволяет чувствовать ценность мнения, формирует уверенность в себе и своем профессионализме. Если все будут общаться в одном инфополе и следить за блогами друг друга, получится убрать барьеры в общении.
Поощряйте сотрудников, которые размещают контент в сообществах интрасети компании. Они могут писать посты в блогах, публиковать видео и делиться фотографиями. Другие сотрудники могут лайкать и расшаривать их внутри компании.