Особенность таких интервью заключается в том, что мы говорим не о портале, а о проблемах, с которыми сотрудник сталкивается в своей работе. Другими словами, его не надо просить оценить корпоративный портал - нужно узнать, как он обычно решает какую-то проблему и удается ли найти решение с помощью интранета.
Подкрепить качественные данные можно с помощью количественных исследований: опросов или анкетирования.
Совет №2. Анализируйте поведения пользователей
Используйте данные аналитики, чтобы изучить, как пользователи взаимодействуют с порталом. Анализируйте популярные страницы, функции, время, проведенное на сайте, и другие метрики, чтобы определить, что работает хорошо, а какие аспекты нуждаются в улучшении.
Совет №3. Собирайте обратную связь от пользователей
Предоставьте пользователям возможность оставлять обратную связь о портале. Например, разместите форму обратной связи или контактную информацию на главной странице. Так пользователи смогут сообщить о проблемах, предложить улучшения или выразить свои потребности. Хорошо, если в конце предоставления сервиса вы попросите пользователей оценить качество и удобство портала.
Совет №4. Тестируйте пользовательский опыт
Проведите тестирование пользовательского опыта (User Experience, UX) для проверки удобства использования портала. К примеру, соберите тестовую группу из представителей целевой аудитории и соберите у них обратную связь об удобстве и функциональности интранета.
Совет №5. Регулярно обновляйте портал
Обновляйте и дорабатывайте функциональность портала, опираясь на обратную связь пользователей и статистические данные. Анализируйте новые требования и потребности сотрудников, чтобы оперативно предоставлять им необходимые для работы инструменты.
Помните, что поддержка интранета - это непрерывный процесс. По опыту нашей команды, нет ни одной компании, которая с уверенностью могла бы сказать: "Все наши процессы идеальны, а корпоративный портал больше не требует улучшений".