В итоге каждый видит, как выполнение его задач влияет на общий результат.
Обозначить ориентиры и поставить цели можно не только с помощью внутренних порталов. Для малого бизнеса, у которого, к примеру, менее 20 сотрудников, могут подойти простые таблицы.
- Попросите членов команды определить и записать в таблицу три личные цели на этот год. И еще три — профессиональные, связанные с компанией.
- Помогите составить план достижения этих целей.
- Определитесь с инструментами.
- Подумайте, чем сможете помочь в процессе.
Раз в три месяца можно проводить встречи, чтобы посмотреть на прогресс.
Поощряйте общениеСоздание команды становится еще более важным с развитием удаленной работы. В опросе Stoneside, как сотрудники относятся к культуре рабочего места при удаленной работе, около 46% отметили, что сотрудничество с коллегами стало сложнее.
Один из способов объединить сотрудников, которые находятся в разных местах, — создать
единое пространство для коммуникации, например, внедрить интранет. Мы опробовали этот метод для клиента — компании, занимающейся грузоперевозками. В штате было более 3 тыс. человек и 14 филиалов по России с центральным офисом в Москв и представительством в Казахстане.
Сотрудников заинтересовала возможность самим создавать контент и объединиться в группы для общения с другими людьми. Сегодня компания создала 47 сообществ, где участвуют почти 50% работников.
Если говорить об офлайн-активностях, можно устроить неформальную встречу и создать совместную доску визуализации. Добавьте вместе с сотрудниками фразы и изображения, которые выражают цели компании, и то, какой она будет через несколько лет. Участие в таком процессе приобщит их к глобальным задачам компании и понять, что они одна команда.
Совет может показаться очевидным,
но на деле им пользуются немногие.
Необязательно быть лучшими друзьями на работе, но определенная степень товарищества нужна. Члены команды, которые являются приятелями, более терпимы к недостаткам, подбадривают и помогают друг другу, чтобы облегчить рабочую нагрузку.
Предоставьте доступ к современным инструментамИсследование Gartner
показало, что 26% сотрудников назвали доступ к более продвинутым технологиям на рабочем месте фактором повышения производительности.
- Современные инструменты упрощают процесс взаимодействия: можно внедрить решение, где будет виден прогресс задач, сроки, результаты, ответственные.
- В некоторых системах можно даже подбирать команду на проект по компетенциям, которые указаны у сотрудника в профиле.
Современные инструменты помогают сотрудникам находиться в одном информационном поле и быстрее решать рабочие задачи.
К примеру, модуль строительных проектов в российской генподрядной компании Step стал своего рода информационным центром для распределенной команды компании. Он позволяет сообщать коллегам, какие строительные проекты ведутся или велись, накапливать экспертизу и делиться опытом.
С его помощью можно получить информацию о проекте, его руководителях и ассистентах проектов.