Время перемен: корпоративные сервисы от российских компаний

НОВОСТИ И СТАТЬИ
Время перемен: корпоративные сервисы от российских компаний
Спрос на корпоративные инструменты начал расти в 2020 году, когда бизнес массово переводил сотрудников на удаленку. Выигрывал тот, кто смог быстро создать единое цифровое пространство для коммуникации и совместной работы. Тогда многие открыли для себя новый функционал уже привычных систем зарубежных вендоров.

Сейчас мы снова на пороге перемен: международные IT-компании уходят из России, в том числе разработчики корпоративных решений. Среди них: Microsoft, Oracle, SAP, Cisco, EPAM, Accenture и др. Некоторые вендоры продолжают работать, но ситуация тревожная. Бизнес невольно присматривается к отечественным IT-продуктам с похожей функциональностью.

Разумное импортозамещение

Статистика такая: программное обеспечение российских разработчиков используют только 30-35% компаний (Известия). При этом за март 2022 года спрос на него вырос в три раза, отмечают эксперты. Востребованность некоторых корпоративных сервисов, например, для работы с документами, увеличилась на 600% (Коммерсант). Интересно, что рост начался еще до введения санкций, хоть и не был таким резким. Объяснить тенденцию несложно – наши платформы соответствуют законодательству и имеют объективные плюсы:

1. Стабильная цена. Стоимость российских решений ниже зарубежных и меньше зависит от колебаний курсов валют. Разработчики иногда повышают цены, но объявляют об этом заранее. Не придется увеличивать проектный бюджет из-за резкого скачка стоимости лицензии или отдельных элементов системы.

2. Эффективная техподдержка. Как правило, наши компании отвечают на вопросы более оперативно – без передачи данных за границу, языкового барьера. Они легче идут на контакт, готовы к диалогу, стараются вникнуть в проблемы клиентов и предлагают конкретные решения.

3. Гибкость и масштабируемость. Часто есть коробочная версия продукта с наиболее востребованными блоками и дополнительные функциональные модули. Российские разработчики лучше ориентируются в потребностях местного рынка, ближе общаются с клиентами. Вероятность, что в линейке появится нужный модуль – выше.

У российских IT-решений огромный потенциал. Очевидно, что кризис станет стимулом для еще более стремительного импортозамещения корпоративных сервисов, порталов, интранетов. Но как не ошибиться с выбором платформы и перенести внутренние коммуникации быстро и относительно безболезненно? Советуем проанализировать потребности бизнеса, внимательно изучить предложения и составить список решений, которые заменят нужные зарубежные сервисы.

На какие российские корпоративные платформы обратить внимание?

Во время кризиса нагрузка на корпоративные решения увеличивается. С одной стороны, сервисы должны быть надежными. Любые сбои приводят к простоям и расходам, недовольству персонала. С другой – сейчас особенно важно доносить новости компании, вести диалог между руководством и сотрудниками, следить за ментальным состоянием коллектива. Поэтому спрос с российских корпоративных сервисов большой. Рассмотрим платформы, которые способны с этим справиться.

1

«1С-Битрикс24»

Корпоративный портал Битрикс создает единое информационное поле, объединяя на одной площадке рабочие и коммуникационные процессы. Платформа подойдет тем компаниям, которые задумались над переездом внутреннего портала с Microsoft Sharepoint. Кроме того, Битрикс может заменить и другие зарубежные площадки, например, корпоративные социальные сети Workplace by Facebook и Yammer, базу знаний на Confluence.
Совместная работа с документами
Задачи и проекты
Видеозвонки
Обмен файлами
База знаний
Корпоративный мессенджер
CRM
Сервисы для сотрудников
и руководителей
Социальная сеть
Коробочная версия быстро внедряется и закрывает наиболее востребованные бизнес-задачи. В этой статье подробно остановимся на тех, что в зоне ответственности HR. Среди них:

Совместная работа с документами. Пользователи просматривают, редактируют и обсуждают файлы прямо в системе. Все правки и комментарии в реальном времени отправляются в единый онлайн-документ. Сервис упорядочивает файлы и избавляет от стихийного редактирования, ускоряет согласование, улучшает взаимодействие внутри команды.

Выстраивание коммуникации. Инструменты для общения: Корпоративный мессенджер, Контакт-центр, Аудио- и видеоконференции. Площадка помогает наладить взаимодействие, доносить новости и ценности компании, собирать обратную связь. Сообщения можно таргетировать по аудиториям. В итоге бизнес получает инструмент для управления коммуникацией, отслеживания настроений в коллективе, своевременного обнаружения проблем.

Задачи и проекты. Пользователи ставят задачи и объединяют их в проекты, прикрепляют чек-листы и файлы, выбирают ответственных и наблюдателей. Сервис напомнит о сроках выполнения, сохранит историю изменений и обсуждений, сфокусирует внимание на актуальных вопросах. Для планирования доступны: списки, диаграмма Ганта, канбан-доски, календарь. В итоге бизнес-процессы становятся прозрачными и контролируемыми, а командная работа – продуктивной.

Заявки и сервисы. На портале легко выстроить любой внутренний процесс: заказ справок и расчетных листков, канцелярских товаров и расходных материалов, написание заявлений на отпуск и командировку. Пользователи отправляют запросы нужным сотрудникам по заранее созданным маршрутам. Это снижает нагрузку на решение рутинных задач, ускоряет согласование, уменьшает затраты на бумажный документооборот.

База знаний. Единое хранилище корпоративных знаний: регламентов, документов, инструкций, чек-листов. Пользователи создают страницы в визуальном редакторе, руководители настраивают права доступа к ним. Сотрудники знают, где искать информацию, а значит – не отвлекают коллег, быстро находят нужные документы.

Обучение и тестирование. Сервис для передачи опыта, проведения опросов, контроля результатов. Пользователи создают неограниченное число курсов и марафонов, настраивают к ним доступ по департаментам, отделам, интересам. На платформе удобно тестировать и обучать новичков, повышать квалификацию опытных сотрудников.

Геймификация. Добавляет в бизнес-процессы игровые механики: награды за достижения, виртуальную валюту и «банк подарков», задания и уровни успеха, эмодзи. Все это улучшает атмосферу в коллективе, вовлекает и мотивирует сотрудников, развивает потенциал и повышает продуктивность команд.

«Коробка» от вендора – отличное решение для быстрой миграции, но крупному бизнесу не всегда хватает ее функциональности. Как показывает практика, часто нужных модулей нет или работать с ними неудобно. Создавать систему под себя – долго и дорого. Получается, что выгоднее добавить к базовому продукту вендора отдельные кастомизированные модули, разработанные опытными подрядчиками. Мы пошли по этому пути.

Опираясь на опыт внедрения коммуникационных платформ для крупных компаний, мы создали собственное решение – корпоративный портал «K-Team». Это готовый интранет с удобным интерфейсом в фирменном стиле компании, реализован на базе надёжного отечественного ПО 1С-Битрикс24, отвечает задачам импортозамещения.

Модули интранета «K-Team» дополняют и расширяют функциональность коробочной версией «1С-Битрикс24». Например, «Главная страница» вендора ограничена живой лентой с сообщениями сотрудников, а у нас это полноценная точка входа на портал, с удобной навигацией, со слайдером новостей и настраиваемыми виджетами. Мы включили в решение новые модули, популярные среди крупных компаний и улучшили базовые, сделали их более функциональными и удобными: новости, визуальную структуру компании, телефонный справочник, единый график отсутствий, бронирование переговорных, сервисы и личный кабинет сотрудника.


2

TalentTech

Если Битрикс – прекрасная альтернатива порталам на Microsoft Sharepoint, то TalentTech можно рассматривать как импортозамещение платформы SAP SuccessFactors HСM.

TalentTech - российская компания, которая разрабатывает цифровые инструменты для подбора, адаптации, оценки и развития персонала. Решения помогут заменить следующие зарубежные сервисы:

Платформа TalentTech входит в Единый реестр российского ПО, отвечают требованиям закона №152-ФЗ «О хранении персональных данных» и соответствуют 3 уровню защищенности информационных систем персональных данных, согласно приказу ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21.


3

Motivity

Российская платформа для корпоративного обучения, мотивации и общения. Помогает новичкам адаптироваться в компании, побуждает опытных сотрудников делиться знаниями и позволяет отслеживать зависимость между уровнем вовлеченности членов команды и бизнес-результатом. Коробочная версия модульной платформы включает блоки:

Обучение. Инструмент для создания увлекательных познавательных квестов. Предполагает геймификацию, наставничество и активный обмен опытом между коллегами.

Адаптация. Помогает автоматизировать процесс онбординга, быстро и увлекательно погружает новичка в работу.

Мотивация. Создает увлекательную игру из рутинных рабочих процессов. В основе – вовлекающие механики. Каждый сотрудник, прошедший программу, получает оценку, обратную связь и возможность проработать ошибки.

Социальная сеть. Создает полноценную экосистему компании, где сотрудники изучают материалы, делятся новостями, общаются между собой, благодарят и награждают коллег.

Помимо базового решения, разработчик предлагает 50 дополнительных модулей: Каталог призов, Оценку, Обмен идеями, Структуру компании, Заказ справок, Игры, Матрицу обучения. Это уникальные для российского рынка корпоративные сервисы, которые неоднократно признавались экспертами лучшим.

В завершение

Импортозамещение всегда было поводом для споров и обсуждений, но сегодня это вынужденный шаг. На рынке много надежных и перспективных корпоративных платформ от российских разработчиков. Даже если вы уверены, что невозможно быстро и безболезненно заменить решения крупных игроков рынка – попробуйте. За последние годы наше программное обеспечение значительно продвинулось вперед. В конце концов, такой переход сократит бизнес-риски и снизит неопределенность.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#