Общих решений в разработке корпоративного портала для крупных компаний нет, к каждой нужно подходить индивидуально. Чтобы сделать интранет эффективным, необходимо изучить текущий опыт компании, проанализировать ее внутренние бизнес-процессы, задачи и потребности пользователей. Особое внимание я рекомендую уделить проектированию главной страницы интранета – это «лицо» портала, от которого зависит его эффективность. В «КОРУС Консалтинг» мы разрабатываем корпоративные порталы и регулярно консультируем, как сделать его удобнее для пользователей. Поделюсь нашей практикой.
С чего начать
С главной страницы начинается путь пользователя, на нее приходится наибольшее количество посещений, и наконец, от привлекательности и удобства интерфейса зависит общее отношение сотрудников к порталу.
Не кидайтесь набрасывать эскиз на бумаге или писать список виджетов, которые хотели бы видеть на главной странице – так делать неправильно! Нужно формировать главную страницу исходя из тех модулей, которые будут на вашем корпоративном портале. Именно она делает доступ к ним быстрым и удобным. Поэтому начните со сбора функциональных требований в целом: какие модули нужны в первую очередь, кто, как и при каких условиях будет ими пользоваться.
1. Придумайте ваших «Персонажей». Вспомните метод персон, цель которого — создать нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей продукта.
2. Запишите пользовательские истории – как эти персонажи будут работать с будущими сервисами.
3. Проранжируйте пользовательские истории на основании опроса целевой аудитории и имеющейся статистики.
4. Создайте концепцию навигации на портале. Если есть подразделы, то они должны располагаться логично.
Формируем виджеты главной страницы
Итак, вы собрали необходимую информацию для того, чтобы начать делать прототип главной страницы. Я рекомендую делать его с помощью Axure RP или InVision – они удобные и имеют богатые возможности. Прототип — это базовый макет, или модель будущего корпоративного портала, на котором отображаются ключевые элементы страницы, основные информационные и функциональные блоки. Он может быть кликабельным и позволять пройти пользовательские истории от начала до конца.