В исследовании приняли участие более 600 HR и топ-менеджеров из компаний разных отраслей. Большая часть респондентов из этой категории — HR-специалисты (47%) и HRD (27%).
Также опрос прошли более 3100 специалистов. 52% из них представляли крупные компании с численностью более 500 человек. Более половины опрошенных — специалисты уровня Middle (38%) и Senior (24%), именно эти категории сотрудников наиболее востребованы на рынке и склонны к смене работы при получении предложений с более привлекательными условиями труда.
По данным исследования, половина компаний уже внедрила retention-стратегии, а треть планирует сделать это в ближайшее время.
Чаще всего для удержания сотрудников компании-респонденты используют: гибкий график и удаленку (70%), обучение и развитие (77%), финансовую мотивацию (66%), корпоративную культуру и HR-бренд (63% и 47%), а также внутреннюю ротацию и карьерное развитие (59% и 54%).
При этом сами сотрудники больше всего ценят финансовую мотивацию (74%), поддержку гибких условий труда (69%), создание условий для карьерного роста (66%), открытые коммуникации и обратную связь (55%), вклад в корпоративную культуру и их вовлеченность (49%).