Работает ли корпоративный портал в небольших компаниях

НОВОСТИ И СТАТЬИ
Руководители малых предприятий часто думают, что вложения в интранет — это лишь затраты. На самом деле, это экономия. Дело в том, что бизнес не просто покупает новый инструмент. Речь идет об инвестициях в систему, которая позволит улучшить внутренние коммуникации и ускорить решение рабочих задач.

О том, что нужно учесть малому и среднему бизнесу при разработке корпоративного портала, и стоит ли вообще его внедрять, — рассказываем в статье.
Работает ли корпоративный портал в небольших компаниях

Платформы стали более доступными

Еще несколько лет назад внедрение интранета стоило очень дорого. Сегодняшние системы больше не стоят огромных денег. Поставщики предлагают пакеты для малого бизнеса с моделями оплаты на основе подписки, которые оплачиваются ежемесячно или ежегодно. Не нужно дополнительно тратить сотни тысяч рублей на настройку системы или нанимать дополнительных консультантов для изучения, внедрения и развертыванию продукта. Кроме того, у некоторых систем есть возможность расти вместе с компанией: например, покупать дополнительные модули по мере необходимости.

Все это привело к тому, что сектор малого бизнеса с числом сотрудников не более 99 является самым быстрорастущим рынком внедрения HR-технологий (США). Другое исследование Capterra показывает, что 57% малых и средних предприятий уже используют HR-технологии.

Популярность HR Tech решений, автоматизирующих все аспекты работы с персоналом, в России также растет и привлекает все больше инвестиций.

Самостоятельность и развитие сотрудников — причем здесь интранет

Для малого и среднего бизнеса выгоднее обучать текущих сотрудников и развивать внутреннюю мобильность, чем нанимать новых кандидатов. Модули с обучением и обратной связью на корпортале позволяют проводить повышение квалификации, отслеживать прогресс и в целом повысят лояльность к компании.
Модуль обучения на платформе K-Team
Если говорить о самостоятельности, то представьте следующую ситуацию. Вы работаете в отделе кадров, и ваш рабочий день постоянно прерывают коллеги, которые попросили о чем-то, что они могли бы легко сделать сами (например, сформировать справку, узнать, сколько дней отпуска осталось). В итоге, время теряют оба сотрудника. Наличие доступа к различным сервисам на корпоративном портале позволит это время сэкономить.
Пример сервисов на портале K-Team
73% сотрудников хотят иметь возможность самостоятельно выполнять задачи, связанные с обращением в отдел кадров. Отчасти это связано с появлением миллениалов и зуммеров как крупнейшего поколения рабочей силы. Они ценят возможность самостоятельной работы, и старшее поколение начинает следовать их примеру. Также это избавляет HR-специалистов от необходимости выполнять рутинные задачи, которые сотрудники могут выполнять сами.

Проблемы выбора

Чтобы решить, какая интрасеть подойдет именно вашему бизнесу, нужно учесть следующее:

  • Бюджет. Основная задача малого и среднего бизнеса — разумно использовать ограниченный бюджет.
  • Безопасность данных. Защита данных компании и сотрудников является главным приоритетом любого руководителя бизнеса.
  • Рентабельность инвестиций: любые инвестиции требуют тщательного определения потенциальной прибыли, которая принесет пользу организации.

Помните, что не нужно внедрять все сразу — некоторые из инструментов могут никогда не понадобиться вашему бизнесу. Вот почему так важно посмотреть, какие области нуждаются в оптимизации, а затем найти решения, отвечающие этим потребностям. Прежде чем внедрять какую-либо новую технологию, узнайте, что вам действительно нужно, и подробно изучите затраты.

Риск высокой стоимости существенно снижается при поэтапном характере внедрения. В этом случае управление развитием корпоративного портала будет максимально приближаться к проектному значению. При необходимости всегда можно подкорректировать дальнейшие этапы и прийти, в конечном счете, к законченной, внедренной версии портала.

На что обратить внимание при внедрении корпортала

"Мне довольно часто задают вопрос, каким компаниям нужен корпоративный портал и какой минимальный размер компании с которого внедрение портала будет целесообразным? Портал нужен почти любым компаниям и у меня есть опыт запуска портала в компаниях от 15 человек.

20 лет назад (когда я работал менеджером по информационным технологиям) мы еще не знали ничего про цифровые рабочие места, а готовых решений не было. С помощью общих сетевых папок мы организовывали совместную работу с документами. На базе MS Access писали свои базы для быстрого поиска контактов, формировали базу знаний.

Затем я стал собственником бизнеса. У меня была небольшая IT-компания. И как руководитель, я испытывал острую потребность поддержания порядка в процессах, документах, контролю и постановке поручений.

Когда я начал внедрять корпоративные порталы в крупные компании (500 и более сотрудников), я увидел, что фокус смещается от рабочих инструментов в сторону внутренних коммуникаций: новости, блогосфера, сбор обратной связи, адаптация новичков, вовлечение сотрудников в корпоративную среду.

Далее — проекты для «гигантов» с десятками тысяч сотрудников. И здесь добавилась потребность организации в личных кабинетах сотрудника и руководителя, где они могут в любой момент времени получить сервис от компании (к примеру, самостоятельно сформировать нужную справку).

Словом, у каждой компании в зависимости от ее стадии роста есть определенные запросы".

Антон Бобров, директор по развитию интранет-платформы K-Team от КОРУС Консалтинг.
Если у вас небольшая компания 15-150 сотрудников, то используйте облачные решения, такие как Битрикс24. Запустить их можно быстро, стоят они недорого, плюс не нужно администрировать сервера. Используйте в первую очередь блок задач, совместную работу с документами, CRM.

Если ваша компания в диапазоне 150-500 сотрудников, уделяйте внимание информированию и автоматизации бизнес-процессов. Переведите взаимодействие подразделений в онлайн, сделайте интеграции с кадровой системой и поддерживайте в актуальном состоянии оргструктуру и телефонный справочник.

Если у вас 500 и более сотрудников, настало время делать личный кабинет, где сотрудники смогут легко подать заявки, получить справки, управлять рабочими графиками, отпусками, знакомиться с локально-нормативными актами, подписывать документы, управлять своими льготами.
"Чем быстрее у вас в компании появится такая система как корпоративный портал, тем проще будет в дальнейшем: не нужно будет ломать голову как объединить кучу разных систем, которые исторически уже есть в компании,
и каждая выполняет свою задачу".

Антон Бобров
Директор по развитию интранет-платформы K-Team от КОРУС Консалтинг

Стоит ли вашему бизнесу внедрять корпоративный портал?

Приходите на бесплатную консультацию с командой
K-Team и мы ответим на все ваши вопросы. А еще покажем функции портала, которые будут полезны именно вашей компании.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#