Коробочная версия быстро внедряется и закрывает наиболее востребованные бизнес-задачи. В этой статье подробно остановимся на тех, что в зоне ответственности HR. Среди них:
●
Совместная работа с документами. Пользователи просматривают, редактируют и обсуждают файлы прямо в системе. Все правки и комментарии в реальном времени отправляются в единый онлайн-документ. Сервис упорядочивает файлы и избавляет от стихийного редактирования, ускоряет согласование, улучшает взаимодействие внутри команды.
●
Выстраивание коммуникации. Инструменты для общения: Корпоративный мессенджер, Контакт-центр, Аудио- и видеоконференции. Площадка помогает наладить взаимодействие, доносить новости и ценности компании, собирать обратную связь. Сообщения можно таргетировать по аудиториям. В итоге бизнес получает инструмент для управления коммуникацией, отслеживания настроений в коллективе, своевременного обнаружения проблем.
●
Задачи и проекты. Пользователи ставят задачи и объединяют их в проекты, прикрепляют чек-листы и файлы, выбирают ответственных и наблюдателей. Сервис напомнит о сроках выполнения, сохранит историю изменений и обсуждений, сфокусирует внимание на актуальных вопросах. Для планирования доступны: списки, диаграмма Ганта, канбан-доски, календарь. В итоге бизнес-процессы становятся прозрачными и контролируемыми, а командная работа – продуктивной.
●
Заявки и сервисы. На портале легко выстроить любой внутренний процесс: заказ справок и расчетных листков, канцелярских товаров и расходных материалов, написание заявлений на отпуск и командировку. Пользователи отправляют запросы нужным сотрудникам по заранее созданным маршрутам. Это снижает нагрузку на решение рутинных задач, ускоряет согласование, уменьшает затраты на бумажный документооборот.
●
База знаний. Единое хранилище корпоративных знаний: регламентов, документов, инструкций, чек-листов. Пользователи создают страницы в визуальном редакторе, руководители настраивают права доступа к ним. Сотрудники знают, где искать информацию, а значит – не отвлекают коллег, быстро находят нужные документы.
●
Обучение и тестирование. Сервис для передачи опыта, проведения опросов, контроля результатов. Пользователи создают неограниченное число курсов и марафонов, настраивают к ним доступ по департаментам, отделам, интересам. На платформе удобно тестировать и обучать новичков, повышать квалификацию опытных сотрудников.
●
Геймификация. Добавляет в бизнес-процессы игровые механики: награды за достижения, виртуальную валюту и «банк подарков», задания и уровни успеха, эмодзи. Все это улучшает атмосферу в коллективе, вовлекает и мотивирует сотрудников, развивает потенциал и повышает продуктивность команд.
«Коробка» от вендора – отличное решение для быстрой миграции, но крупному бизнесу не всегда хватает ее функциональности. Как показывает практика, часто нужных модулей нет или работать с ними неудобно. Создавать систему под себя – долго и дорого. Получается, что выгоднее добавить к базовому продукту вендора отдельные кастомизированные модули, разработанные опытными подрядчиками. Мы пошли по этому пути.
Опираясь на опыт внедрения коммуникационных платформ для крупных компаний, мы создали собственное решение –
корпоративный портал «K-Team». Это готовый интранет с удобным интерфейсом в фирменном стиле компании, реализован на базе надёжного отечественного ПО 1С-Битрикс24, отвечает задачам импортозамещения.
Модули интранета «K-Team» дополняют и расширяют функциональность коробочной версией «1С-Битрикс24». Например, «Главная страница» вендора ограничена живой лентой с сообщениями сотрудников, а у нас это полноценная точка входа на портал, с удобной навигацией, со слайдером новостей и настраиваемыми виджетами. Мы включили в решение новые модули, популярные среди крупных компаний и улучшили базовые, сделали их более функциональными и удобными: новости, визуальную структуру компании, телефонный справочник, единый график отсутствий, бронирование переговорных, сервисы и личный кабинет сотрудника.