3. Необходимость ускорить рабочие процессы и обмен информацией внутри команды
Люди уже привыкли, что в банках, такси и сервисах доставки можно быстро получить нужную информацию в техподдержке. Чат-бот может выступать такой службой поддержки и единым окном доступа ко всем сервисам компании: подать заявку на командировку, узнать остаток отпуска и так далее. Чат-боты помогают оперативно находить данные других отделов, структурировать информацию, узнавать об изменениях в рабочем процессе и даже отправлять заявки на канцелярию офис-менеджеру. Обычно эти задачи решают ответственные сотрудники. Чат-боты помогают оптимизировать процессы и снять с коллег лишнюю нагрузку.
По данным
Salesforce, 64% HR-специалистов, работающих с чат-ботами с искусственным интеллектом, могут тратить большую часть своего времени на решение более сложных задач. Это значит, что автоматизация рутинных процессов, онбординга, сбора и поиска информации позволяет эффективнее развивать и масштабировать бизнес, больше общаться с сотрудниками, заниматься стратегическим планированием.
4. Обучение и повышение квалификации сотрудников
Представим, что в вашей компании вышло обновление программного обеспечения, о котором нужно рассказать команде и проверить, как они усвоили информацию. С помощью чат-бота можно сделать рассылку с обучающими роликами и практическими заданиями или тестами. Если сотрудник не выполнил тест, система отправит сигнал в HR-отдел и ответственный специалист подключится, чтобы разобраться в ситуации.
5. Сбор статистики и формирование отчётности Собирайте обратную связь или необходимые для работы данные с помощью искусственного интеллекта. Например, менеджер отдела продаж будет ежедневно присылать в бот информацию по закрытым сделкам, а таргетолог — количество лидов из социальных сетей.
Также можно предлагать сотрудникам оценивать их удовлетворённость нововведениями компании, чтобы оперативно определить их эффективность или выявить недостатки.
6. Создание автоматизированных рассылок Чат-боты позволяют оперативно уведомить команду о предстоящем совещании, дне рождения коллеги, запланированных мероприятиях или командировках. При необходимости чат-бот может рассылать расчётные листы, ведомости, акты и любые другие документы нужным сотрудникам.