Среди всех сотрудников самая высокая текучесть у тех, кто трудится вне офиса. Например, в сфере HoReCa этот показатель достигает 60%, в розничной торговле – 42%. Линейный персонал доволен условиями своей работы гораздо меньше офисных коллег – особенно в строительстве, добыче полезных ископаемых, транспорте, сельском хозяйстве и ритейле. Помимо непрозрачной системы оценки и оплаты труда, сотрудники без доступа к ПК часто сталкиваются с двумя проблемами: недоступностью базовых HR-сервисов и оторванностью от жизни компании.
Чтобы понять, какие корпоративные сервисы нужны такому персоналу, мы изучили кадровые процессы в компаниях со штатом от 1 до 5 тысяч сотрудников. Провели 150 интервью со специалистами разных квалификаций из ритейла, производства, энергетики, финансового и сырьевого секторов. Выяснили, что большинство предприятий испытывают одни и те же трудности:
- 89% компаний сталкиваются с проблемами планирования и оформления отпусков. Нет единого графика, непонятен остаток дней, согласование занимает много времени и требует личного присутствия в офисе.
- 57% недовольны кадровыми сервисами. Заявки обрабатываются слишком долго, много согласующих, невозможно отследить готовность документов.
- 32% хотели бы улучшить учет рабочего времени. Руководители не понимают реальную загруженность линейных сотрудников, возникает постоянная путаница в графиках.
- 45% не оптимизируют онбординг новичков. Из-за этого персонал перегружен задачами, не получает достаточно внимания наставников, руководство не отслеживает успехи и не помогает справиться с трудностями.
Когда внеофисным сотрудникам приходится приезжать в офис, чтобы подписать заявление на отпуск, получить расчетный листок или заказать справку – их недовольство растет, а лояльность – падает. Автоматизировать процессы гораздо выгоднее, чем постоянно набирать и обучать новый персонал.
Еще одна проблема – оторванность от корпоративной культуры: линейные сотрудники редко чувствуют себя частью команды. Как правило, они плохо знают коллег, не следят за корпоративными новостями, не осознают ценность своей работы. Из-за этого не привязываются к коллективу, не чувствуют сопричастности к успехам бизнеса и легко переходят к другим работодателям.