Каждая третья компания из российского списка Forbes пользуется Битрикс24, и 1 700 enterprise компаний используют платформу в качестве корпоративного портала. При этом функциональностью автоматизации бизнес-процессов (БП) пользуются далеко не все.

В первую очередь, бизнес-процессы нужны для того, чтобы выстроить работу сотрудников по регламентам, автоматизировать взаимодействие подразделений друг с другом, сделать личный кабинет сотрудника и сервисы, автоматизировать документооборот. В Битрикс 24 есть три варианта автоматизации:

1. Бизнес-процессы (БП)
2. RPA (Роботизация бизнеса)
3. Смарт-процессы

Директор департамента корпоративных сервисов ГК «КОРУС Консалтинг», Антон Бобров, рассказал, как в Битрикс24 можно автоматизировать процессы и чем они отличаются, что такое RPA и смарт-процессы, и какой инструмент подходит для создания полноценного digital workplace для сотрудников. Обо всём подробнее - в статье.
НОВОСТИ И СТАТЬИ
Автоматизация бизнес-процессов в Битрикс24
15 августа
5 минут

Автоматизация бизнес-процессов в Битрикс24

Бизнес-процессы
Процессы можно настраивать с помощью визуального конструктора (дизайнера) - графического инструмента для создания и настройки БП без необходимости программирования. Вы самостоятельно определяете последовательность шагов, условия и действия, которые должны выполниться автоматически. А сотрудники получают задания и уведомления в соответствии с тем, как настроен алгоритм.

Например, можно оформить заявление на отпуск, отправить обращение в техподдержку, ознакомиться с документами, подать заявку на обучение или командировку. Или настроить автоматическую отправку уведомлений и выполнение заданий при прописанных заранее условиях.

Звучит отлично, но, когда доходит до дела, оказывается не всё так просто.
6 минусов бизнес-процессов в Битрикс24
  1. Визуальный конструктор БП не соответствует ни одной из популярных нотаций (IDEF, eEPC, BPMN). Следовательно, описав процесс на бумаге, вам не удастся настроить его 1в1 в системе.

  2. В конструкторе БП сложно разобраться интуитивно. Тем более, если необходимо реализовать сложные процессы.

  3. Сущности задание и задача - разные вещи, что усложняет восприятие. Из процесса можно запустить обе сущности, но они придут пользователю в разные разделы и выглядеть будут по-разному.

  4. Запуск процессов осуществляется напрямую из ленты новостей. Найти нужную кнопку непросто - она не вынесена в отдельное поле.

  5. Дизайн формы запроса информации изменить нельзя - сделать удобные справочники и таблицы не получится.

  6. Инструментов отладки и тестирования нет - всё придется тестировать вручную.
Роботизация бизнеса
RPA (роботизация бизнеса) - это функция, которая позволяет настроить автоматическое выполнение определенных действий по расписанию или при наступлении определенных событий. Например, автоматически создавать отчеты каждый понедельник или обновлять статус задачи при изменении определенного поля.

Роботизация бизнеса в Битрикс24 реализована через концепцию Canban, для настройки которой необходимо выполнить минимум два шага: создать стадии движения процесса и задать действия для каждой стадии.
Каждый элемент внутри Canban необходимо провести из первой стадии на последнюю. Она означает завершение процесса, например, финальное согласование счета или отпуска. Также на стадиях Canban можно разместить роботов или задания определенным сотрудникам, например ознакомиться с информацией или утвердить документ.

Процессы в RPA запускаются за пару кликов или по расписанию. Поэтому вы всегда видите, на каком этапе находится бизнес-процесс, и кто из сотрудников несет ответственность за задержку.

RPA легче настраивать и использовать, чем классические бизнес-процессы за счет более простого интерфейса администратора и пользователя. Но для настройки сложных процессов в RPA не хватает функциональности. Также здесь нет инструментов для отладки и тестирования, поэтому эти действия придется выполнять вручную, что может привести к ошибкам и большим трудозатратам.
Смарт-процессы
Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в CRM с нужными полями и статусами. Они позволяют автоматически создавать задачи, отправлять уведомления и оповещения, перенаправлять задачи и многое другое, но все это применительно только к CRM Битрикс24.

Использовать смарт-процессы для создания личного кабинета сотрудника, сервисов и заявок не связанных с CRM не получится. Для этих целей больше подходят бизнес-процессы и RPA.

Конечно, в Битрикс24 есть много стандартных опций для настройки бизнес-процессов. Но для реализации личного кабинета сотрудника на платформе слишком много пробелов:

  • Конструктор бизнес-процессов позволяет настроить сложные процессы, но требует много времени для освоения.
  • RPA не позволяет реализовать сложные процессы и не имеет инструментов отладки.
  • На базе смарт-процессов нельзя автоматизировать процессы личного кабинета для сотрудника, так как их использование возможно только в CRM.

Многие процессы можно автоматизировать самостоятельно, имея базовые ИТ-навыки и хорошо изучив функциональность. Но, если вам нужен полноценный личный кабинет и удобные корпоративные сервисы для сотрудников и руководителей, я рекомендую выбирать готовое решение K-Team.
Хотите поделиться своим опытом и экспертизой в сфере HR и внутрикома?

Тогда приглашаем стать экспертом блога K-Team.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#