1. Конфликты расписания
Сотрудники могут иметь различные предпочтения относительно дат и продолжительности отпуска. Как результат, возникают конфликты, когда несколько человек хотят взять отпуск в одно и то же время, отношения в коллективе портятся и страдает продуктивность.
2. Ограниченные ресурсы
В некоторых организациях есть ограничения, которые не позволяют нескольким сотрудникам пойти в отпуск одновременно из-за дополнительных финансовых издержек или недостатка кадрового резерва. Соответственно, некоторые специалисты не могут выбрать желаемые даты для отпуска.
3. Сложности в планировании
Годовое планирование отпусков в больших организациях с несколькими подразделениями, филиалами или графиками работы - сложный процесс. Чтобы вручную учесть все эти факторы и не устроить коллапс в работе, HR-специалистам приходится серьезно напрягаться. При этом никто не застрахован от ошибок, а значит и ненужных конфликтов.
4. Неожиданные события
В течение года могут возникать чрезвычайные ситуации, которые требуют срочных изменений в расписании отпусков. Например, важные проекты, болезни или семейные обязательства могут потребовать пересмотра планов отпуска.
5. Неудовлетворенность сотрудников
Если сотрудники не могут пойти в отпуск в желаемые даты или процесс планирования отпусков не является справедливым и прозрачным, уровень стресса нарастает, мотивация работать в компании падает.
6. Согласование с другими сотрудниками
Бывает, что несколько сотрудников работают в одной команде или их работа сильно завязана друг на друге. В такой ситуации грамотный учет и планирование отпусков - залог того, что рабочий процесс не получит ущерба.