Бренд работодателя помогает привлекать и удерживать будущий персонал. С первых дней вовлекайте сотрудников в жизнь компании с помощью технологий: расскажите о преимуществах работы у вас, корпоративной культуре, коллегах. Используйте интерактивные лендинги для пребординга и онбординга, адаптационные чат-боты. Они помогут новичкам быстрее познакомиться с внутренними процессами и понять, какие ценности и принципы для вас важны. Благодаря этому, сотрудники быстрее включатся в работу и станут частью команды.
Для вовлечения уже работающего персонала используйте возможности корпоративного портала. Транслируйте культуру и ценности бизнеса через блоги руководителей и лидеров мнений, разверните внутреннюю социальную сеть. Когда пользователи могут делиться идеями и реагировать на посты коллег – они чувствуют, что компания ценит их экспертизу и мнение. Это отличный инструмент нематериальной мотивации сотрудников к профессиональному росту, который повышает лояльность команды.
Оптимизируйте и делайте доступнее корпоративные сервисы. Создавайте личный кабинет сотрудника, в котором есть возможность планировать и оформлять отпуска, заказывать справки и расчетные листки, вести табель учета рабочего времени, подписывать документы в электронном виде. Это упростит взаимодействие и снизит нагрузку на руководителей и HR. Следите за качеством и скоростью выполнения сервисов – проводите регулярные опросы, анализируйте удовлетворенность персонала и добавляйте новую функциональность. Так вы сможете постоянно улучшать площадку и повышать к ней интерес.
Отсутствие удобных цифровых сервисов взаимодействия персонала с компанией может стать серьезным ударом по бренду работодателя. При прочих равных сотрудники отдадут предпочтение технологичным компаниям и будут работать там эффективнее. Им не придется отвлекаться на рутинные задачи и тратить время на бесполезные шаги. А значит – они с большим энтузиазмом будут придумывать новые идеи и создавать современные продукты.
Анализируйте потребности персонала, переводите корпоративные сервисы в цифровой вид, оптимизируйте работу команды. Технологии напрямую влияют на бренд работодателя и помогают его укреплять. Работайте над этим, и тогда вы сможете привлекать более опытных и заряженных сотрудников, которые с удовольствием будут приносить пользу вашему бизнесу.