Корпоративная социальная сеть – один из ключевых инструментов формирования или трансформации корпоративной культуры. С ее помощью бизнес транслирует ценности и необходимые модели поведения до сотрудников, работает с лидерами мнений. А специалисты быстро получают обратную связь на свои сообщения: большинство дает понять, что является приемлемым для компании, а что выходит за принятые правила поведения.
В отличии от новостных лент традиционных соцсетей, контент в корпоративном канале коммуникации формируют сами сотрудники. Они обсуждают именно те вопросы, которые волнуют их в первую очередь, озвучивают проблемы и совместно находят решения и новые возможности.
Например, пользователи
корпоративной соцсети ПЭК активно вовлечены в создание контента. Для этого есть все необходимое: возможность создать собственный блог и посты в нем. Каждый сотрудник может поделиться своим профессиональным достижением, свежими фотографиями из отпуска или мнением на любую тему. В формате блога можно собрать целое сообщество по интересам.
Собственные блоги есть не только у пользователей, но и подразделений ПЭК. В них много разного контента: видеоинтервью с сотрудниками, лайфхаки для успешных продаж, советы по работе с грузами и реальные истории из рабочих будней.
Поэтому «Блоги» в ПЭК стали самым популярным и просматриваемым разделом интранет-портала: более 44 тысяч просмотров с момента запуска.
Кроме того, корпоративная соцсеть может выступать в роли фабрики идей. Так, например, Mail.ru Group с помощью корпоративной социальной сети запускает проекты разного масштаба – от замены кофемашины до открытия новых направлений электронной коммерции. Сотрудники генерируют десятки инициатив в день – сейчас в компании
собрано более 5,5 тысяч идей.
Новым сотрудникам намного легче завести знакомства в компании, расширить круг общения. Появляется возможность познакомить друг с другом сотрудников разных подразделений и офисов. Дружный коллектив намного эффективнее решает рабочие задачи, зная лично коллег и участников команды, с удовольствием помогают, если нужна поддержка.
Еще одна полезная функция – возможность создавать группы по интересам. Сообщества помогают сотрудникам находить коллег со схожими увлечениями, это способствует сплочению коллектива и образованию более тесных связей, сокращает текучесть персонала и повышает лояльность сотрудников к компании и коллегам. Это могут быть группы, которые любят спорт или музыку, или профессиональные сообщества для обмена знаниями, обсуждения идей, новых продуктов и изменений, которые могут позволить компаниям получить конкурентные преимущества.