С помощью интранета бизнес выстраивает внутренние коммуникации и автоматизирует кадровые процессы. Этот инструмент используют
72% компаний, но только
43% сотрудников считают его полезным. В среднем ежедневно на площадку заходят
13% персонала, а 31% – не появляется там никогда. Часто порталы не справляются со своими задачами, и основная причина – недостаточная подготовка к внедрению, плохой анализ внутренней среды и невнимательность к потребностям сотрудников. Поэтому разработку или реновацию корпоративного портала мы рекомендуем начать с качественного исследования целевой аудитории и каналов коммуникации, требований отделов и стратегии компании.
Если пропустить предварительный этап исследования, возникает риск внедрить площадку, которой никто не будет пользоваться. К этому приводит цепочка ошибок:
- Не учитываются потребности целевой аудитории,
- Неправильно определяются цели, задачи, платформу,
- Выбираются ненужные инструменты и модули,
- Ставится ошибочное техническое задание.
Чтобы избежать этих ошибок, нужно провести исследование и составить концепцию интранета. Концепция – комплекс ключевых положений, правил и рекомендаций, которые дают целостное представление о будущем корпоративном портале. Документ четко определяет цели и задачи проекта. Проведя анализ, вы найдете «боли» персонала, подберете инструменты, выстроите логичную последовательность работ. С одной стороны, такой подход защищает бизнес от невыгодных вложений в бесполезное ИТ-решение, с другой – помогает обосновать ценность портала для ТОП-менеджмента: аргументировать проектный бюджет, просчитать денежную выгоду от внедрения.
Это трудоемкая работа, и для ее выполнения нужно дистанцироваться и взглянуть на ситуацию объективно. Кроме того, стоит настроить сотрудников, чтобы они откровенно рассказывали коллегам о положении дел в компании.
Делаем корпоративный портал полезным Интранет будет востребован, если приносит пользу сотрудникам и закрывает потребности бизнеса. Концепция позволяет взглянуть на платформу комплексно и определить нужную функциональность. Следуйте плану, чтобы учесть все:
1) проанализируйте внутреннюю среду компании и потребности сотрудников;
2) сформулируйте цель портала и задачи;
3) определите требования к структуре, навигации, наполнению;
4) выберите платформу и рассчитайте примерную стоимость проекта;
5) пропишите бизнес-требования к будущему интранету и составьте дорожную карту проекта.
Чем больше времени вы уделите каждому этапу, тем лучше будет результат. Не забывайте, что разные пользователи будут работать с порталом по-своему. Комбинируйте несколько методик анализа, чтобы ничего не упустить.