Методики одинаково эффективны для офисных и удаленных сотрудников, независимо от возраста, должности и сферы. Подобный подход позволяет увеличить вовлеченность новичков в несколько раз. Но невозможно улучшить процесс адаптации только с помощью них. Нужны инструменты для отслеживания прогресса, изменения настроения сотрудников, сбора обратной связи, донесения важной информации. С этой точки зрения наиболее эффективны:
Лендинг для онбординга Помогает новичкам почувствовать себя частью команды, познакомиться с корпоративными целями и ценностями. Это главный инструмент поддержки сотрудника в первый рабочий день, информация на сайте таргетируется под должность. Пользователь получает доступ вместе с job-оффером или за несколько дней до 1 рабочего дня. Здесь можно разместить информацию о документах для оформления, расположении офиса, контакты HR, кто будет руководителем и наставником, какие задачи ждут, кто и как будет их оценивать.
Личный кабинет HR и руководителя Позволяет отслеживать прогресс новичков, кто на каком шаге находится, кто наставник. В личном кабинете HR могут заранее настраивать сценарии адаптации под разные должности, назначать встречи, формировать опросы и задачи. Это главный инструмент для систематизации и анализа адаптации на уровне компании, подразделения и отдельных сотрудников.
Личный кабинет сотрудника на адаптации и чат-бот новичка Системно доносит до новичков информацию о задачах, наставнике и руководителе, запланированных встречах. Сотрудник отслеживает свой прогресс, достижения, узнает общую информацию о компании и коллегах. Чат-бот помогает быстро решить возникающие вопросы, выполняя функцию «горячей линии». Отправляет уведомления, поручения, опросы согласно сценарию адаптации. Собирает обратную связь, оказывает эмоциональную поддержку.
При использовании этих инструментов адаптация становится управляемой, понятной и результативной. Такой подход позволяет:
- До 40% снизить время руководителей и наставников, которое они тратят на адаптацию новичков.
- На 20% сократить среднюю продолжительность онбординга каждого сотрудника.
Адаптация длится дольше испытательного срока. Ускорить ее можно с помощью грамотно разработанного плана, понятной системы постановки и оценки задач, использования современных методик и инструментов, автоматизации и подробного анализа. При правильном выстраивании процесса компаниям удается сократить денежные и временные затраты, повысить эффективность работы новых сотрудников, снизить нагрузку на руководителей и наставников, сократить текучесть кадров, сделать атмосферу внутри коллектива доброжелательной.
От адаптационного периода зависит уровень вовлеченности и лояльности персонала, а также эффективность и текучесть кадров в будущем. Если процессы не налажены, новые сотрудники не понимают свои цели и задачи, чувствуют неуверенность, не получают достаточной обратной связи от руководителей.
Источник
Marketmedia.ru