Давайте делать крутые проекты вместе
Оставьте заявку на демонстрацию любого из наших решений, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Жизнь во время перемен: чем корпоративные соцсети могут быть полезны бизнесу

НОВОСТИ И СТАТЬИ
чем корпоративные соцсети могут быть полезны бизнесу
Некоторые бизнесы продолжат работать дистанционно и после пандемии. С начала года удалёнка регулируется Трудовым кодексом, а опросы показывают большой интерес к такому формату. До 60% работников в России намерены сохранить удаленку полностью или частично, подсчитали аналитики консалтинговой компании BCG, альянса рекрутинговых сервисов The Network и HeadHunter.
Дистанционный формат требует комплексных мер и эффективных решений. Антон Бобров, директор департамента корпоративных сервисов ГК «КОРУС Консалтинг», рассказал, как наладить эффективную работу с помощью корпоративных соцсетей.

1

Биохимия лайка и поддержка в соцсетях

Увлечение социальными сетями тесно связано с физиологией, ведь одна из ключевых потребностей человека – общение и признание. Каждый раз, заходя в «Вконтакте» и на Facebook, мы ожидаем получить награду в виде лайка за свои сообщения, фото или видео, пишет профессор философии Лоретта Грациано Бройнинг в книге «Гормоны счастья». Любая реакция в соцсетях приравнивается к признанию, о том, что другие считают ваш контент ценным и интересным. В этот момент у автора происходит выброс дофамина – формируется зависимость от удовольствия, которая мотивирует человека повторять действия, направленные на получение приятных ощущений, а через это происходит обучение и закрепление новых навыков. Если бы не дофамин, мы давно остановились в развитии.

Компании используют аналог social media — собственный инструмент, корпоративные соцсети. С их помощью сотрудники также могут отслеживать новости и публиковать посты, ставить реакции и обмениваться сообщениями. В этом контексте корпоративные соцсети играют роль нематериальной мотивации, подстегивая желание получить признание. Именно оно, а не деньги, делают большинство из нас счастливыми, дают заряд энергии, благодаря которому сотрудники готовы на подвиги, делать что-то лучше других и быть им примером.



2

Быстрая коммуникация

Важная задача соцсетей – обеспечение быстрой и удобной коммуникации в коллективе. Они позволяют многократно ускорить обмен информацией: за небольшое время вы можете узнать новости разных подразделений компаний, рассказать остальным сотрудникам, что происходит в вашей команде. Распространение информации происходит не только вертикально (от руководителей к сотрудникам), но и горизонтально (между специалистами, подразделениями и офисами). Появляется возможность быстро получать обратную связь от персонала, дотянуться до самых удаленных филиалов, побороть разницу во времени и тысячах километров.

Например, корпоративная соцсеть в генподрядной компании Step объединила сотрудников офиса и строительных площадок в разных городах России. Большая часть сотрудников работает «в полях» и пользуется корпоративными сервисами со смартфона или ноутбука. Соцсеть помогает сотрудникам взаимодействовать в одном информационном поле и быстро решать рабочие задачи. А новые сотрудники гораздо быстрее проходят адаптацию и знакомятся с распределенной командой.

СТД «Петрович» также активно использует корпоративную соцсеть. Она значительно улучшила внутреннюю коммуникацию внутри коллектива: донесение ценности бренда до сотрудников, информирование о новостях, общение между сотрудниками и руководителями стало удобнее, прозрачнее и быстрее.

3

Структурированная коммуникация

Корпоративные ИТ-инструменты вовлекают сотрудников в рабочие и командные процессы. В отличии от переписки по электронной почте информация в социальных сетях структурирована намного лучше, цепочки обсуждений не прерываются при пересылке ответов или подключении новых участников.
Любой новый сотрудник после подключения к обсуждению увидит все документы и сообщения, которыми обменивались коллеги, в хронологическом порядке. Можно с легкостью обмениваться различным контентом, вплоть до голосовых сообщений, видеороликов, записанных на смартфон, совместно просматривать и редактировать документы. Контент можно гибко таргетировать, при необходимости ограничивать видимость и модерировать, если диалог ушел в неконструктивном направлении. Самое главное – появляется возможность видеть, чем живет компания и коллектив, а не узнавать об этом в курилке.

Корпоративные соцсети дают возможность получить ответы на вопросы, которые не знаешь, кому задать. Многие крупные компании называют это «сила ленты» – в компании почти всегда находится сотрудник, который готов поделиться опытом решения определенной проблемы, с которой кто-то столкнулся в первый раз.

Одна из крупнейших глобальных ИТ-компаний, чей штат специалистов превышает 12 тысяч сотрудников по всему миру, использует корпоративные соцсети как раз для таких целей, в том числе и в российских офисах. Помимо регулярного использования коммуникационной площадки сотрудники подписаны на рассылку еженедельного дайджеста с ключевыми новостями компании и ссылками на интересный внутренний контент. Пользователь может управлять своей подпиской, а сами письма рассылаются с учетом фильтра по локации и должности. ИТ-компания подсчитала, что использование корпоративной соцсети помогло увеличить отклик на анонсы внутренних мероприятий на 40%. А удовлетворённость от использования самого инструмента выросла на 50% за счёт таргетирования.

4

Больше возможностей для общения

Корпоративная социальная сеть – один из ключевых инструментов формирования или трансформации корпоративной культуры. С ее помощью бизнес транслирует ценности и необходимые модели поведения до сотрудников, работает с лидерами мнений. А специалисты быстро получают обратную связь на свои сообщения: большинство дает понять, что является приемлемым для компании, а что выходит за принятые правила поведения.

В отличии от новостных лент традиционных соцсетей, контент в корпоративном канале коммуникации формируют сами сотрудники. Они обсуждают именно те вопросы, которые волнуют их в первую очередь, озвучивают проблемы и совместно находят решения и новые возможности.

Например, пользователи корпоративной соцсети ПЭК активно вовлечены в создание контента. Для этого есть все необходимое: возможность создать собственный блог и посты в нем. Каждый сотрудник может поделиться своим профессиональным достижением, свежими фотографиями из отпуска или мнением на любую тему. В формате блога можно собрать целое сообщество по интересам.

Собственные блоги есть не только у пользователей, но и подразделений ПЭК. В них много разного контента: видеоинтервью с сотрудниками, лайфхаки для успешных продаж, советы по работе с грузами и реальные истории из рабочих будней.

Поэтому «Блоги» в ПЭК стали самым популярным и просматриваемым разделом интранет-портала: более 44 тысяч просмотров с момента запуска.

Кроме того, корпоративная соцсеть может выступать в роли фабрики идей. Так, например, Mail.ru Group с помощью корпоративной социальной сети запускает проекты разного масштаба – от замены кофемашины до открытия новых направлений электронной коммерции. Сотрудники генерируют десятки инициатив в день – сейчас в компании собрано более 5,5 тысяч идей.

Новым сотрудникам намного легче завести знакомства в компании, расширить круг общения. Появляется возможность познакомить друг с другом сотрудников разных подразделений и офисов. Дружный коллектив намного эффективнее решает рабочие задачи, зная лично коллег и участников команды, с удовольствием помогают, если нужна поддержка.

Еще одна полезная функция – возможность создавать группы по интересам. Сообщества помогают сотрудникам находить коллег со схожими увлечениями, это способствует сплочению коллектива и образованию более тесных связей, сокращает текучесть персонала и повышает лояльность сотрудников к компании и коллегам. Это могут быть группы, которые любят спорт или музыку, или профессиональные сообщества для обмена знаниями, обсуждения идей, новых продуктов и изменений, которые могут позволить компаниям получить конкурентные преимущества.
Комментарии, лайки и переписки пользователей в социальной сети – основа для получения полезной аналитики. Поведенческие тренды, оценка вовлеченности сотрудников в корпоративную культуру, выявление признаков выгорания, поиск талантов и лидеров мнений – об этом можно узнавать благодаря корпоративным соцсетям.


Компании редко ограничиваются только корпоративной социальной сетью. Чаще всего это часть портального решения, которое создает единое информационное пространство и включает множество коммуникаций, сервисов, пространство для совместной работы и обучения, базу знаний, адаптацию новичков и многое другое. Благодаря объединению важных для сотрудников функций и возможности легко и просто общаться через соцсеть интранет становятся эффективным инструментом решения рабочих задач, повышения мотивации сотрудников и усиления HR-бренда.

Источник VC.RU
Бобров Антон
Директор департамента корпоративных сервисов ГК "КОРУС Консалтинг", специалист в области цифровой трансформации бизнеса, кросс - функционального взаимодействия и цифровизации HR.

Вам также будет интересно

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
#